Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
vazЛАДА – уверен, спокоен.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры ВАЗ

«Автомат» не роскошь?

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

На дворе XXI век, а «автоматов» на массовых отечественных автомобилях как не было, так и нет. Блеснул было луч надежды (см. АР № 9, 2002 — статья про ВАЗ-2112 с вариатором ZF), но погас. Ведь установка вариатора в московском Центре автоматических трансмиссий МАИ стоит около $3000. Прибавьте сюда $7500 за новый ВАЗ — и уже можно покупать таганрогский Hyundai Accent.

  

Объявления:


$4500
2001 г., Краснодарский край, пробег 200000, цвет: тёмно-фиолетовый металик
 
$152000
2004 г., Санкт-Петербург, пробег 54000, цвет: серебристый жемчуг
 
$6600
2003 г., Ульяновская область, пробег 85000, цвет: снежная королева
 
$170000
2004 г., Санкт-Петербург, пробег 62000, цвет: темно-зеленый
 
Купить или продать ВАЗ 2111
 

Новое решение «автоматической» проблемы предлагает московская фирма Айя. Здесь за $1500 готовы установить на любой переднеприводный ВАЗ... подержанную автоматическую коробку от старой Тойоты!

Затея с японскими «автоматами» возникла шесть лет назад, когда самой фирмы Айя еще не существовало. Будущие ее учредители тогда «осели» во Владивостоке для налаживания поставок в Россию «праворульных» машин и запчастей. Сперва попробовали приладить «автомат» от списанной Тойоты к вазовской «восьмерке». Гибрид вышел удачным, и сразу же посыпались заказы от родственников, от друзей…

И вот теперь авторы идеи решили выйти на рынок — для этой цели и была образована фирма Айя. Специально для массовой установки японских «автоматов» на ВАЗы был разработан и запатентован универсальный адаптер-переходник, который позволяет соблюсти соосность валов двигателя и трансмиссии. Крепление коробки к кузову — через специальный кронштейн, а внутренние «гранаты» вазовских полуосей доработаны под ответные части «автомата». Радиатор охлаждения коробки вписался в нижнюю часть переднего бампера, а стартер заменен на «жигулевский». На этом список переделок в моторном отсеке заканчивается. Никакой перекомпоновки!

А как же управляющая электроника? Ведь современные «автоматы» получают данные от множества датчиков — частоты вращения коленвала, скорости, положения педали акселератора… Ничего этого пока нет — на первых товарных автомобилях стоят простейшие четырехдиапазонные «автоматы» Aisin A240L образца… 1985 года! Они просто не имеют управляющей электроники — только механическое включение режима Kick-down и принудительное отключение повышающей передачи.

Педальный узел остается неизменным — ненужную педаль сцепления просто отводят к полу и прячут под обивкой. К сожалению, педаль тормоза с увеличенной площадкой остается в непосредственной близости от акселератора, а площадка для отдыха левой ноги отсутствует. Селектор «автомата» со стандартным набором режимов (P, R, N, D, 2 и 1) и зигзагообразной прорезью — полностью оригинальный. Механизм управления, за исключением кожаного «набалдашника» с клавишей overdrive off (отключение повышающей, четвертой передачи), собран из вазовских комплектующих. Ровная подсветка режимов оживляет мрак салона в темное время суток. Но работает селектор неважно — переключения происходят «вязко», неинформативно, из-за чего приходится всякий раз переводить взгляд на центральный тоннель и контролировать положение рычага. Впрочем, за небольшую доплату можно врезать «полоску» индикации режимов работы в комбинацию приборов.

Плохо другое — рычаг не имеет никаких блокировок, а о необходимости нажатия на тормоз при постановке на «паркинг» и перед троганием напоминает только запись в инструкции. Хорошо хоть, что есть блокировка запуска двигателя при «ходовых» положениях рычага.

А как почтенный японский агрегат ладит с вазовским мотором?

Для теста нам предложили самый тяжелый во всех смыслах вариант — универсал ВАЗ-2111, да еще с восьмиклапанным двигателем. В качестве «печки» мы взяли точно такую же машину с механической коробкой.

Рычаг в Drive — и по кузову пробегает едва заметная дрожь: опоры силового агрегата здесь жестче стандартных. Трогается с места автоматическая «одиннадцатая» отлично — без задержек и очень плавно. Начать движение в горку? Никаких проблем: крутящего момента при отпущенной педали газа хватает, чтобы удерживать автомобиль без помощи тормозов на небольшом уклоне. То, что нужно для новичка! Но разгоняется универсал с «автоматом» заметно медленнее стандартной машины. И дело здесь не только в потерях на переключение передач — они как раз минимальны. Дело в том, что у «автомата» весь диапазон передаточных чисел разбит не на пять «отрезков», а на четыре — коробка четырехступенчатая. Поэтому и передачи здесь «длиннее». А еще «автомат» в режиме Drive не позволяет раскручивать мотор до 6000 об/мин, переходя на повышенную передачу при 4500—5000 об/мин. Сезон замеров еще не открыт, но по субъективным ощущениям разница во времени разгона до 100 км/ч — около трех секунд.

А как сказались на поведении машины лишние 26 кг массы, которые дополнительно нагружают переднюю ось? Для многих мировых производителей это уже серьезный повод перенастроить подвеску, но на фоне общей «ватной» управляемости какой-либо разницы в поведении двух «одиннадцатых» мы не заметили.

А вот расход топлива из-за «длинных» передач «автомата» в городских режимах неизбежно возрос. Зато при равномерном движении по шоссе экономичность будет выше. Например, на скорости 100 км/ч на четвертой передаче двигатель будет держать обороты на 400 об/мин ниже, чем на пятой передаче вазовской «механики».

В фирме Айя утверждают, что при желании могут подобрать коробку со спортивным характером, которая будет «выкручивать» все передачи до предельных 6000 об/мин. Благо разновидностей японских «автоматов» — великое множество. Уже в ближайшее время поступят в продажу автомобили с улучшенным «автоматом» Aisin A240E, который имеет датчик скорости.

Все это хорошо. Но сколько проживет подержанный «автомат», особенно после такой «пересадки»?

Специалисты фирмы уверяют, что отбирают для установки только «автоматы» с расчетным остаточным ресурсом не менее 300000 км — во Владивостоке работает специальный стенд, на котором замеряются крутящие моменты и по специальной методике определяется изношенность фрикционов. Гарантийный срок — два года, как у новых автомобилей ВАЗ, а гарантийный пробег даже больше — 50000 км. Все обслуживание сводится только к обновлению масла каждые 40000 км.

Продавать переделанные машины Айя собирается через официальных дилеров ВАЗа. Более того, право переделки тоже доверено продавцам — им будут поставлять полные комплекты для установки: «автомат», селектор, трос управления, переходник, ШРУСы и т.д. Этот набор сертифицирован в НАМИ для установки на все переднеприводные автомобили ВАЗ, а при переделке владелец получает сертификат НАМИ, оформленный на конкретный автомобиль. Серьезный подход.

Цена — от $1500 с установкой в зависимости от модели коробки. А если «автомат» все же сломается, причем сразу по истечении гарантии? Покупка другой такой же коробки обойдется минимум в $700, а переборка старой — еще дороже...

Тогда за четыре нормо-часа мастера достанут из-под обивки педаль сцепления и вернут на место снятую вазовскую «механику» с рычагом переключения передач. Другое дело — захочет ли этого тот, кто уже привык к «автомату»?

Анатолий КАЛИЦЕВ

Олег РАСТЕГАЕВ

Фото Олега Растегаева

Комментарии к фотоматериалам:

1. Бывалый «автомат» отлично вписался в подкапотное пространство. Хорошо видна стандартная тяга рычага переключения передач, переходящая в трос управления режимами трансмиссии. За кронштейном троса — «жигулевский» стартер.

2. Стандартный бампер словно специально создан для размещения радиатора охлаждения «автомата»

Читайте далее:

Код доступа
"В ПОЛЬЗУ БЕДНЫХ"
«Автомат» не роскошь?
В поисках золотого сечения.
Четырежды универсал ВАЗ-2111 4x4.
Зона разрежения.
Универсал по-русски, универсал по-чешски.
«Вагончик» тронется...
Проходимец-активист.
Все обзоры ВАЗ
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Саща Маковецкий

генератор

Подходит обмотка генератора ваз 2108 на ваз 2110

» Ответить...
сергей

Ребят, кто какой бренд моторного масла льет, и в какую машину?

Масло Кастрол полусинтетика Magnatec 10w40 масло супер у меня Toyota Scion xb,2004 год. ваз 21074 20...

» Ответить...
Платон

здравствуйте у меня ваз 2115 при резком троганье с места происходит удар што может быть подскажите

может что-то с шрузами, у меня так было, поменял внешние шрузы вроде перестало быть и стучать.

» Ответить...

Тест-драйв ВАЗ: ««Автомат» не роскошь?»
  Размещение рекламы
Автомобили ВАЗ | Купля-Продажа ВАЗ | Тесты ВАЗ | Ремонт и обслуживание ВАЗ | Тюнинг ВАЗ | История ВАЗ | Рейтинг ВАЗ
ADS: Roscoe TX Real Estate