Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
vazЛАДА – уверен, спокоен.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
ВАЗ 2121+49
ВАЗ 2121
 
ВАЗ 2110+86
ВАЗ 2110
 
ВАЗ 2120+48
ВАЗ 2120
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры ВАЗ

«Лады» недалекого будущего.

Автословарь

Прочитать комментарии: 2

АвтоВАЗ пригласил прокатиться на моделях, которые вскоре должны встать на конвейер

Недавно в Подмосковье произошло весьма примечательное, редкое и по-своему сенсационное событие — Волжский автозавод пригласил журналистов на Дмитровский полигон опробовать перспективные модели и модификации автомобилей, среди которых была даже настоящая мировая премьера — компактная микролитражка ВАЗ 1118 «Калина». Правда, мероприятие это оказалось «тест-драйвом наоборот».

  

Объявления:


$8300
2006 г., Санкт-Петербург, пробег 27000, цвет: мускат
 
Купить или продать ВАЗ Калина
 

Ой, цветет «Калина»...

Ведь как обычно бывает? Автопроизводитель выпускает новую модель, устраивает тест-драйв для журналистов, потом начинает продавать. Главное: представителям прессы предоставляют готовый рыночный продукт. На мероприятии, организованном ВАЗом, все происходило с точностью до наоборот. На предваряющей событие пресс-конференции было прямо сказано, что мы апробируем в основном перспективные технические решения, как то — электрический усилитель руля, систему полного привода, автоматическую коробку передач, «почти серийный» ВАЗ 1118 и тому подобное, а на «небольшие» огрехи в исполнении машин просили внимания не обращать. Ну, хорошо, пусть хоть так, чем совсем никак.

Итак, я сажусь за руль новой модели ВАЗ — компактной «Калины». «И как она?» — спросит нетерпеливый читатель. Спешу ответить на вопрос — если «не обращать внимания на небольшие технические огрехи», весьма заметные по фотографиям интерьера, то неплохо. Посадка низкая, но при этом довольно удобная, все приборы и органы управления на своих местах, руль регулируется по высоте, хотя и в небольших пределах, свободного пространства по бокам и над головой достаточно. Иными словами, несмотря на меленькие размеры, водитель не чувствует себя прообразом сказочной «лягушонки в коробчонке». А сзади места и того больше, особенно в зоне коленей — пассажирам там явно вольготнее, чем в старшей по рангу и по годам «восьмерке». Вообще же, и внешность, и внутренняя архитектура салона напомнили мне о Kia Avella Delta, не новом уже корейском хэтчбеке. «Калина», на мой взгляд, имеет с ним немало общих черт.

Под капотом первого тестового автомобиля установлен перспективный ВАЗовский мотор объемом 1,6 литра (81 л.с.). Этот двигатель, по сути, — старый добрый полуторалитровый «восьмиклапанник», который сегодня сходит с конвейера завода, только с увеличенным ходом поршня и иной его формой. Эти переделки, по словам инженеров завода, понадобились для того, чтобы привести его в соответствие с нормами Евро-3, планируемыми к введению в России с 2006 года. Сами понимаете, что от столь незначительного увеличения объема динамические возможности машины ощутимо не меняются, однако более легкая по сравнению с теми же «десятками» «Калина» разгоняется заметно резвее. Первую и вторую передачи можно выкручивать «в звон» (причем буквально: «оживают» плохо закрепленные панели салона — машина, повторюсь, еще не серийная), взамен получая пристойное для отечественной машины ускорение, а вот на третьей скорости темп разгона падает — дело, скорее всего, в «растянутой» передаче. Но в целом двигатель довольно «живой». Что касается ходовых качеств, то за их настройки специалистов ВАЗа можно похвалить. Короткобазная машина неплохо управляется на высокой скорости, охотно заныривает в повороты, а под сброс газа начинает скользить задними колесами. Причем делает это весьма аккуратно и предсказуемо. Понятное дело, что автомобиль не будут покупать для гонок, где половина трассы проходится в управляемом заносе, но все же опытному водителю он сможет доставить удовольствие, а вчерашнего выпускника автошколы убережет от ненужных стрессов. Последнего порадует и грамотно настроенный электрический усилитель руля — усилия на баранке лишь чуть меньше нормы. Как мне не хватало этой штуки на первой в жизни машине — ВАЗовской «шестерке»… Наконец, неплохими оказались и тормоза. На тестовом автомобиле были установлены более мощные вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр. По словам представителей завода, это снизило усилие на педали и уменьшило ее ход. Не берусь сказать, насколько эти утверждения верны — мне не приходилось испытывать первые «Калины», но замедление и впрямь было весьма приличным и прогнозируемым.

Что ж, в целом получилась неплохая машинка. Жаль только, что на конвейер она встанет только в конце будущего года, отстав дизайном во времени лет этак на семь. И снова вынужден повториться — лучше уж так, чем совсем никак...

«Десятка» может быть удобной

Помимо представления журналистам новой «Калины», а также двух спортивных модификаций, о которых речь пойдет чуть ниже, ВАЗ показал и практически стандартные автомобили с новыми опциями. Каждая из них по-отдельности вряд ли заслуживает долгого рассказа, а потому они и сведены вместе. Тем более, если когда-нибудь это оборудование доберется до конвейера (по словам инженеров завода, это произойдет в ближайшей перспективе), то все они могут быть установлены на один-единственный автомобиль.

Итак, каким может быть ВАЗ 2110 недалекого будущего? Во-первых, автомобиль оснащен АБС, разработанной совместно с компанией Bosch. В принципе, уже сегодня реально приобрести подобную машину, вот только мало кто из покупателей пока что готов доплачивать за систему 400-500 долларов. Не укоренилось еще в сознании отечественных автомобилистов, что на безопасности экономить не стоит. Меж тем, АБС вполне современна, вибрации от ее работы на педали тормоза не слишком велики, да и управлять «десяткой» при торможении стало возможным. Кстати, в качестве носителя АБС на тест-драйве выступала длиннобазная версия «2110 Премьер», вдобавок оснащенная более мощным 120-сильным мотором объемом 1,8 литра. Это собственная разработка ВАЗа, и не самая, надо сказать, плохая. Резвый двигатель намного охотнее откликается на педаль акселератора и весьма бодро тянет практически во всем диапазоне оборотов. Покупай я себе ВАЗ 2110, взял бы именно эту мощную модификацию, но только со стандартным, не растянутым кузовом. Длинная база не лучшим образом сказывается при прохождении поворотов, машина начинает раньше и резче скользить, а водитель при этом не чувствует четкой обратной связи. Впрочем, последнее скорее связано с настройками электрического усилителя руля, который в данный момент находится в завершающей стадии разработки. Еще немного, и им начнут оснащать серийные машины. То есть мы пришли к нашему «во-вторых» — «десятка» будущего обретет легкий руль. Ну, а что касается настроек, то хочется надеяться, что опытнейшие испытатели ВАЗа найдут оптимальное решение.

В-третьих, наконец-то появится версия автомобиля с автоматической трансмиссией. Для ВАЗ 2110, по мнению специалистов завода, более всего подходит бесступенчатый вариатор знаменитой компании ZF. Точно такой же, кстати, сейчас устанавливается и на некоторые модификации Mini. Этой коробкой на тест-драйве был оборудован стандартный пятидверный хэтчбек ВАЗ 2112. Автомобиль стал на порядок тише внутри, экономичнее и, не удивляйтесь, динамичнее — более нет нужды орудовать не слишком удобным рычагом КПП с посредственной избирательностью механизма переключения. В общем, модель оставила самые приятные впечатления, даже несмотря на легкую ступеньку при разгоне — примерно на рубеже 2 000-2 500 об/мин машина слегка сникает, но через мгновение устремляется вперед с новой силой. Как мне удалось выяснить у ВАЗовских специалистов-трансмиссионщиков, подобный «затык» вызван кривой крутящего момента серийного полуторалитрового двигателя, имеющей четко выраженные «ступеньки». Новый 1,6-литровый мотор, по обещаниям, станет выдавать тягу ровнее.

К мелкой серии готовы

«На закуску» этого тест-драйва я оставил два автомобиля — полноприводной седан ВАЗ 2110 с опелевским 1,8-литровым мотором и купе «Лада 112 1,8» с двигателем тольяттинских инженеров. Предполагается, что эти машины будут выпускаться мелкими сериями для любителей спортивного стиля вождения. Соответственно предназначению модели и оформлены в активном ключе. Так, в салоне установлены спортивные кресла и «хваткие» рули, интерьер отделан темной тканью. А вот снаружи… Полноприводная «десятка», скажем, выделяется лишь увеличенным дорожным просветом. Купе же весьма самобытно и привлекательно. Предполагается, что на его основе будут выпускаться гоночные автомобили, омологированные для участия во всевозможных ралли в России и за рубежом, так что облик модели отчасти облагородили.

Теперь по-отдельности о ходовых качествах. Полноприводной ВАЗ 2110 отличается от стандартных «десяток» примерно так же, как Mitsubishi Lancer Evolution от своего гражданского прообраза. Автомобиль отменно держит траекторию, хищно и надежно атакует повороты любой кривизны и весьма споро разгоняется. Заслуга в управляемости принадлежит системе полного привода с вискомуфтой, автоматически перераспределяющей крутящий момент между осями, а горячим темпераментом машина обязана компании Opel, из арсенала которой был позаимствован 125-сильный двигатель. Единственный недостаток конкретной тестовой машины — довольно тугой руль. Тест-пилот из Тольятти объяснил мне, что большое усилие оставлено намеренно, дабы водитель мог постоянно чувствовать машину. Мне же показалось, что оно слегка чрезмерно. По крайней мере, по сравнению с тем же Evolution, который вряд ли кто возьмется упрекнуть в неудачных настройках руля. Но в целом «Лада 110 4х4» хороша — никогда прежде мне не приходилось ездить на столь надежной и предсказуемой машине отечественного производства.

Философия «Лада 112 Купе» несколько иная. Машина пришла на смену переднеприводной «восьмерке», одному из лучших отечественных автомобилей с точки зрения управляемости. Соответственно, приходится держать марку. То, как вел себя ВАЗ 2108 в скольжении, достойно всяческих похвал, но стоило при этом сделать малейшую ошибку в движении рулем или переборщить с газом, как машина мгновенно выходила из-под контроля. Новый хэтчбек в этом плане готов прощать небольшие огрехи водителя. И дело здесь не только в 15-дюймовых колесах и хорошей резине — принципиально изменилась подвеска. Так, передние рычаги теперь крепятся на массивный подрамник, шасси обзавелось более жесткими стабилизаторами поперечной устойчивости, сам корпус заметно прибавил в сопротивлении кручению. Кроме того, были усилены точки крепления шасси к кузову, в подвеске задних колес применены специальные проставки, заставляющие их принять отрицательный угол развала и соответственно более цепко держать дорогу в поворотах. В общем, нововведений не счесть. Зато и автомобиль вышел довольно примечательный. Плюс, конечно же, темпераментный 1,8-литровый двигатель, который начинает дышать в полную силу после 3 500 об/мин. Главное при этом — не обращать внимания на громкость мотора, заглушающего все посторонние звуки. Однако ВАЗовцы предусмотрели это и планируют предлагать будущим клиентам дополнительную шумоизоляцию салона. Дай Бог, чтобы этот автомобиль добрался до конвейера — ценители спортивного стиля вождения, я уверен, простят ему любые огрехи.

Сергей Ильинский

Фото автора

Читайте далее:

"Калина"
Kalina расцвела в степи
Расцвела калина
Kalinезаторы
ПОРА СОЗРЕВАНИЯ
Комплектация «люкс»
Ягодный сбор
ПОСЛЕДНИЙ БАСТИОН
Рабочий класс
СЕРИЙНЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР
«Калина» сегодня и завтра
Аттестат зрелости
Lada Kalina / Краснее уже не будет /
Kalina: первая серия
«Эх, Калинка!..»
«Лады» недалекого будущего.
«Калина», встреча вторая.
Созревающая «Калина».
Все обзоры ВАЗ
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 
vsl
а где фотография машины.
» ответить   оценить    03-04-2009

Илья
Мне понравилось
» ответить   оценить    09-01-2009


 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Servicejol

сервис принтеров

Привет дамы и господа ! http://i72.fastpic.ru/big/2015/0721/d6/b34753cd24859e9a072d463a06119...

» Ответить...
Саща Маковецкий

генератор

Подходит обмотка генератора ваз 2108 на ваз 2110

» Ответить...
сергей

Ребят, кто какой бренд моторного масла льет, и в какую машину?

Масло Кастрол полусинтетика Magnatec 10w40 масло супер у меня Toyota Scion xb,2004 год. ваз 21074 20...

» Ответить...

Тест-драйв ВАЗ: ««Лады» недалекого будущего.»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили ВАЗ | Купля-Продажа ВАЗ | Тесты ВАЗ | Ремонт и обслуживание ВАЗ | Тюнинг ВАЗ | История ВАЗ | Рейтинг ВАЗ
ADS: Veronica Kelly | Karen Savage