Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
vazЛАДА – уверен, спокоен.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
ВАЗ 2123+3
ВАЗ 2123
 
ВАЗ Калина+27
ВАЗ Калина
 
ВАЗ Priora+171
ВАЗ Priora
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры ВАЗ

«Калина», встреча вторая.

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Наша встреча с новой «Калиной» началась с курьеза. Во время съемки сержант милиции, взявшийся помочь нам в обеспечении порядка, никак не хотел верить, что перед ним новинка ВАЗа. Наконец, убедившись, что ВАЗ-1118 родом из Тольятти, он задал, глядя на «земляка», лишь два вопроса: «Когда?» и «Сколько?». Леонид Круглов.

  

Объявления:


$8300
2006 г., Санкт-Петербург, пробег 27000, цвет: мускат
 
Купить или продать ВАЗ Калина
 

Но эти — уже традиционные — вопросы не к нам. Мы, ведь, по существу, первые журналисты, получившие возможность оказаться не только в салоне, но и за рулем «Калины-второй». Кстати, чем больше мы узнавали про новый автомобиль, тем сильнее хотелось получить как можно более точные и конкретные ответы на те же два вопроса. Но итоги мы будем подводить вечером, а утром ведущий инженер-испытатель по программе «Калина» Сергей Мединец гостеприимно распахнул перед нами дверцы новинки, приглашая занять места в салоне. Впереди у нас целый день знакомства с четырехдверным седаном ВАЗ-1118, входящим в семейство «Калины».

Естественно, сразу же начинаем искать отличия в конструкции, оформлении и отделке салона. Первое, что замечаем: изменилась панель приборов и компоновка консоли между передними сидениями. Жалюзи вентиляции и отопления перекочевали на верхнюю поверхность панели. В итоге высвободилось место для колен водителя. Воздушный поток к заднему сиденью направляется теперь вдоль потолка. Свободнее стало оперировать рычагом КПП. В передних дверях появились объемистые карманы для дорожных мелочей и специальные подштамповки для крепления выносных акустических систем, поэтому для их установки теперь не надо снимать обивку.

Традиционные подголовники уступили место новым, с регулируемым углом наклона и индивидуальной подгонкой. Сиденья стали более «обхватистыми» с четкой боковой поддержкой. Заднее сиденье складное с раздельными подушками и спинкой в соотношении 2 (слева) : 1 (справа). Еще одно оригинальное новшество — необычное расположение газовых пружин крышки багажника. Впервые применена система их размещения в пределах водоотводящего желоба. Теперь они не занимают место внутри багажника и не мешают укладывать багаж. Объем багажника 380 дм3 против 260-ти у базовой модели 1119.

Сразу же отметим и перемены во внешнем облике. Другой стала облицовка радиатора, изменилась форма фар, менее агрессивной стала линия переднего крыла, переходящая в переднюю стойку. Однако все эти конструктивные и дизайнерские доработки не ухудшили аэродинамических характеристик «Калины» (Сх — 0,32).

Но куда интереснее заглянуть под капот и оценить достоинства силового агрегата. Система питания оснащена впускным воздушным трактом изменяемой длины. Регулируемый впуск с двумя трактами значительно улучшил тягово-динамические характеристики двигателя в диапазоне 2000-2200 об/мин. По своей философии 1118 — автомобиль скорее городской, чем трассовый, и в условиях интенсивного городского движения двигатель обеспечивает оптимальные ходовые свойства. Благодаря новой системе питания можно двигаться в городском потоке на 3-4 передачах в широком диапазоне скоростей. Иногда мы даже могли переходить со второй передачи на четвертую при стабильной работе двигателя. Мы сами могли в этом убедиться на улицах Тольятти, изобилующих перекрестками с круговым движением. По ним и на четвертой не очень-то раскрутишься, и на вторую переключаться рука устанет. Зато на длинных проспектах на той же четвертой машина легко разгоняется в широком диапазоне скоростей. Скоростные участки пригородных шоссе проходились на пятой передаче со скоростью 120-130 км/ч при 3000-3200 об/мин.

Умение 1118 «отрываться» от городского пейзажа мы проверяли на уже ставшей привычной нам проселочной дороге. При штатной загрузке 4 человека + багаж машина довольно уверено шла по гравийно-щебеночным участкам и влажному песку, чему в немалой степени способствовало распределение полной массы по осям в соотношении 50/50. Удлиненная по сравнению с 1119 база обеспечивает более плавное движение. При этом, несмотря на более массивный кузов, благодаря отлично рассчитанной и реализованной подвеске, отсутствует раскачка во время езды по неровным участкам. «Посадить» 1118 удалось только в дюнах, где, в общем-то, не пройдет ни один автомобиль обычной компоновки с колесной формулой 4х2. Другими словами, смутить «горожанку» российскими проселками нам не удалось.

На предоставленном нам автомобиле был установлен 4-цилиндровый восьмиклапанный двигатель 11183 объемом 1,6 л с регулируемым впуском. На конвейере же параллельно с ним автомобили будут оснащаться и 16-клапанной версией с регулируемыми фазами газораспределения. Такая конструкция в практике российского автопрома применяется впервые.

В салоне и за рулем ВАЗ-1118 «Калина» нам довелось провести целый день. За это время мы «накрутили» более 300 километров. Для первого знакомства — вполне достаточно. Для того, чтобы убедиться в том, что машина удалась, — тоже. Более того, не будем лукавить и признаемся, что мы были бы даже не прочь обзавестись «Калиной», а такое желание после знакомства с новой машиной, поверьте, появляется далеко не всегда. Осталось лишь получить ответы на те самые вопросы: «Когда?» и «Сколько?». Вазовцы отвечают так: «Скоро» и «Немного». Поживем — увидим.

Технические характеристики ВАЗ-1118 «Калина»

Двигатель: 4-цилиндровый, 8-клапанный, инжекторный с регулируемым впуском

Объем, л : 1,6

Мощность, кВт: 56

Снаряженная масса, кг : 1000

Полезная нагрузка, кг : 475

Полная масса, кг : 1475

База : 2470

Габариты, мм:

Длина : 4030

Ширина : 1650

Высота : 1500

Колея колес пер./задн., мм : 1420/1400

Шины : 165/70SR13, 175/665HR14

Максимальная скорость, км/ч : 170

Разгон 0-100 км/час, с : 12,5

Расход топлива, л/100 км : 7,4

Фото: Юрия Бритова

Читайте далее:

"Калина"
Kalina расцвела в степи
Расцвела калина
Kalinезаторы
ПОРА СОЗРЕВАНИЯ
Комплектация «люкс»
Ягодный сбор
ПОСЛЕДНИЙ БАСТИОН
Рабочий класс
СЕРИЙНЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР
«Калина» сегодня и завтра
Аттестат зрелости
Lada Kalina / Краснее уже не будет /
Kalina: первая серия
«Эх, Калинка!..»
«Лады» недалекого будущего.
«Калина», встреча вторая.
Созревающая «Калина».
Все обзоры ВАЗ
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Serviceqil

ремонт принтеров canon

Здравствуйте господа ! http://i70.fastpic.ru/big/2015/0721/80/9d607d7f5ab80a618ca0218d1cbfc9...

» Ответить...
Serviceyxd

услуги по продвижению сайта

Приветствую Вас господа ! http://i72.fastpic.ru/big/2015/0721/d6/b34753cd24859e9a072d463a061...

» Ответить...
мысив василий тимофеевич

двигатель 16 клапанов

троит

» Ответить...

Тест-драйв ВАЗ: ««Калина», встреча вторая.»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили ВАЗ | Купля-Продажа ВАЗ | Тесты ВАЗ | Ремонт и обслуживание ВАЗ | Тюнинг ВАЗ | История ВАЗ | Рейтинг ВАЗ
ADS: Anthony Lawrence | Yvonne Louise