Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
vazЛАДА – уверен, спокоен.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
ВАЗ 2123+3
ВАЗ 2123
 
ВАЗ Калина+27
ВАЗ Калина
 
ВАЗ Priora+171
ВАЗ Priora
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры ВАЗ

Lada Priora хэтчбек: климат априори

Автословарь

Прочитать комментарии: 5

Середина рабочей недели, а редакция отправляет меня рассекать по дорогам Крыма на новеньком хэтчбеке… Туда, где солнце источает безлимитный ультрафиолет, и где-то совсем рядом разбиваются о скалы морские волны. Мне кажется, или все это слишком хорошо, чтобы быть правдой?

  

В феврале «АвтоВАЗ» начал производство хэтчбека Lada Priora. Но только летом журнал «Колёса», вместе с другими представителями ведущих российских СМИ, оказался на презентации новинки в Крыму.

Автомобиль получился интереснее «двенадцатой» – предыдущего поколения, которую «Приора» скоро полностью вытеснит с конвейера. А еще – современнее, безопаснее и технологичнее (насколько Lada может быть таковой). Хэтчбек Priora отличается от седана двумя с половиной сотнями новых решений, а также включает те последние наработки, которые впоследствии перекочевали на все семейство «Приор».

Одно из новшеств, которым радует Priora хэтчбек, – новая версия «люкс», доступная с мая 2008 г. Она включает передние противотуманные фары, ABS (производства Bosch), подушку безопасности пассажира, ремни безопасности с преднатяжителями и даже обогрев передних сидений. Люксовая «Приора» также получила новые тормоза с ABS с функцией распределения тормозных сил и увеличенный вакуумный усилитель.

Но главное новшество – климатическая система! Причем Ptiora оснащают двумя типами систем: один – японо-тайваньский Panasonic, второй – российско-корейский Halla. Первый целиком привозится из-за рубежа, второй частично изготавливается в России.

Использование двух систем Тольяттинский автопроизводитель объясняет нежеланием «ставить все деньги на одну лошадь», и в случае прекращения поставок, (к примеру, Panasonic), потребность в «холодильниках» компенсирует Halla. Или наоборот. С другой стороны, непонятно, почему под капотом Priora стоят двигатель, КПП, генератор и радиатор одного и того же производителя…

Работая над хэтчбеком «Приора», ВАЗовские инженеры открыли для себя новые решения, повысившие уровень пассивной безопасности автомобиля. Тольяттинские инженеры обогатили «Приору» новыми элементами моторного щита, с жесткой коробчатой структурой, дополнительным усилителем крыши, брусьями безопасности в дверях, усилителями днища и высокопрочным «двойным полом». При этом пара лишних баллов в оценках EuroNCAP перепадут и «Приоре»-седану, который вскоре разделит с хэтчбеком эти ноу-хау.

…Но достаточно теории, ведь первые километры крымских дорог красноречиво указали на главное преимущество Priora: подвески. Их невероятная энергоемкость нейтрализовала мелкий и крупный гравий, неглубокие ямы и выбоины.

При этом петлять на Priora вместе с изгибами приморских дорог приятно: Практически без кренов и раскачек. Но чем «острее» поворот, тем сильнее обращаешь внимание на многочисленные обороты руля «от упора до упора». Однако радует то, что теперь даже в базовой комплектации у «Приор» есть электроусилитель.

Впрочем, здесь, на 30-градусной жаре, самым главным преимуществом Priora кажется не усилитель руля и не подвеска, а кондиционер. Точнее – климатическая система, способная не только охлаждать изрядно прогретый солнцем южный воздух, но и поддерживать заданную температуру. И не будем забывать о функции рециркуляции воздуха: для Priora это новинка, а для стоящих в пробках задымленных улиц крупных городов – настоящая панацея.

Не пессимизм, а, скорее, реализм заставил ждать худшего после нажатия кнопки включения кондиционера. Та же процедура, проделанная с Lada Kalina, вызывала ощутимую потерю в мощности двигателя. Но климатические системы, используемые на «Приоре», тратят в два-три раза меньше энергии. Поэтому вопрос «прохладно или быстро?» больше не стоит.

Как мне кажется, идеальные условия посадки Priora предоставляет людям вроде меня: ростом около 180 см. Плюс пять сантиметров – и ноги водителя будут изрядно согнутыми; возможно, даже достанут коленями до торпедо. Еще пять сантиметров – и голова будет упираться в крышу…

Руль регулируется по высоте, все основные органы находятся в зоне доступа водителя. Разочаровали только электроприводы стекол. Во-первых, работают они невнятно: с первой попытки открыть их на нужный уровень не получится; во-вторых, стекла опускаются не полностью. Впрочем, руки должны быть на руле, а не на «подоконнике»…

Хэтчбек оснащается 1.6-литровым 98-сильным двигателем. Мотор разгоняет Lada до 100 км/ч за 11.5 с и позволяет развить 183 км/ч. Двигатель и коробка седана Priora перекочевали на хэтч без изменений. В случае с мотором это неплохо: почти 100-сильный двигатель вполне подходит под нужды городского хэтча, досаждая разве что шумом и вибрациями на высоких оборотах.

Но трансмиссия ошарашит человека, пересевшего на «Приору» с иномарки (гольф-класса и выше) и потребует времени для привыкания. Мне понадобилось минут 10-15, чтобы научиться прикидывать направление движения рычага КПП и рассчитывать силу, необходимую для впихивания его в положение той или иной передачи.

Руководство «АвтоВАЗа» обещало исправить нечеткость коробки еще после первого показа седана «Приора», но недостаток остался. Ожидается, что следующий срок окончания «работы над ошибками» – сентябрь 2008. Ждал эффективного замедления, ведь за педалью тормоза теперь стоит новый ABS и большой вакуумный усилитель. Ожидания оправдались, но рассчитать правильное усилие на педали тяжеловато. Тем не менее, при экстренном торможении машина останавливается довольно быстро. В принципе, это главное…

…Не зря я чувствовал какой-то подвох в солнечном и гостеприимном с виду Крыму. На самом деле времени позагорать у меня так и не нашлось: уехать пришлось на полдня раньше, оттого посмотрел не все из запланированного. Море оказалось слишком холодным, а «новенький» автомобиль – Lada Priora в кузове хэтчбек. Но именно о том, что крымскую командировку выдалось провести в компании нового тольяттинского продукта, жалеть как раз не пришлось. Может быть, только чуть-чуть о том, что наша встреча произошла не пятью годами раньше...

ПРОГРЕСС

Уже сейчас покупатели могут установить задний парктроник, а в 2009 г. появятся «Приоры» с датчиками дождя и света. Также стало известно, что скоро появятся Lada Priora с «автоматами». Это будет классическая «гидромеханика» производства ZF. Цена таких машин пока неизвестна.

Текст: Александр Коробченко

Читайте далее:

Русское поле экспериментов
Lada Priora хэтчбек: климат априори
В краю магнолий
Работа над ошибками
Братья навек?
Провокация
Ребрендинг?
Здравствуй, сестра!
СВИДАНИЕ С «ПРИОРОЙ»
Все обзоры ВАЗ
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 
Геннадий
Статья правдоподобная, мы привыкли обливать грязью наши авто. Приятно слышать хоть что о наших машинах. И то правда, что если бы она была произведена лет на пять раньше, и сразу доработанная.
» ответить   оценить    13-12-2009

Михаил
Моё мнение насчёт вазовских детищ не слишком хороше я считаю что сыроваты ешё машины с инженерной точки зрения надо больше времени иинженерам проводить не над дизаином, который не украшает машину а над...
» ответить   оценить    24-03-2009

Роман
Лада делает прогресс
» ответить   оценить    03-03-2009

rotor
нармальная машина
» ответить   оценить    23-02-2009

андрей
согласен
» ответить   оценить    19-10-2008


 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Servicebiv

услуги продвижения сайтов

Доброго времени суток товарищи ! http://i70.fastpic.ru/big/2015/0721/80/9d607d7f5ab80a618ca0...

» Ответить...
Serviceriw

ремонт принтера epson в минске

Добрый день дамы и господа ! http://i70.fastpic.ru/big/2015/0721/80/9d607d7f5ab80a618ca0218d...

» Ответить...
???? ???????

Работа в гараже как пацаны заправляют амортизаторы азотом

Работа есть всегда! Зарабатывай достойно даже в кризис! Купить (заказать) УСТАНОВКУ для заправки амо...

» Ответить...

Тест-драйв ВАЗ: «Lada Priora хэтчбек: климат априори »
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили ВАЗ | Купля-Продажа ВАЗ | Тесты ВАЗ | Ремонт и обслуживание ВАЗ | Тюнинг ВАЗ | История ВАЗ | Рейтинг ВАЗ
ADS: Mcclelleanville SC news | Mccoll SC news