Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
vazЛАДА – уверен, спокоен.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
ВАЗ 2121+49
ВАЗ 2121
 
ВАЗ 2110+86
ВАЗ 2110
 
ВАЗ 2120+48
ВАЗ 2120
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры ВАЗ

Ягодный сбор

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Больше двух лет прошло с тех пор, как первые Lada Kalina попали в частные руки. Сегодня уже 150 000 счастливых обладателей этой модели могут дать множество советов по правилам сбора популярной русской народной «ягоды». Но настал момент, когда освежить эти навыки смогли и журналисты.

  

Объявления:


$8300
2006 г., Санкт-Петербург, пробег 27000, цвет: мускат
 
Купить или продать ВАЗ Калина
 

Хотя назвать это событием, наверное, некорректно. У иностранных автопроизводителей подобные мероприятия сопровождают малейшие нововведения в любую модель той или иной марки (их называют умным словом «рестайлинг» или того хуже — «фейслифтинг»).

А вот наши назвали эту презентацию просто и со вкусом, как и положено «ягодному» названию автомобиля, без лишнего пафоса — «Новый взгляд на «Калину».

Что встречают по одежке, в России известно всем, а потому вазовцы отдали на растерзание «пишущих водителей» дюжину новеньких Kalina, окрашенных в очень даже симпатичные цвета под такими родными названиями, как «черника» или «изабелла» (всего 13 оттенков). Однако расчет оказался точным — ну любят в России черные цвета. Да и места соответствующие — Карелия с разрушенными избами, пьяными мужиками, «убитые» дороги, суровые монахи Валаама, мутная вода Ладожского озера, в общем, тоска, как у нас говорится, черная. И надо сказать, на этом фоне Kalina выглядела модной иномаркой. Особенно приглянулся всем хетчбэк, впрочем, и сами представители завода смотрели на него с любовью и не скрывали этого.

Неспроста здесь же тусовалась и гоночная команда ВАЗа с «заряженными», расписанными под матрешки «хетчами». На крутых карельских виражах заводские раллисты чувствовали себя прекрасно, что незамедлительно и продемонстрировали, прокатив на пассажирском кресле своих Kalina. Но вернемся к нашим серийным образцам.

Хромированные молдинги на бортах, черные лакированные стойки дверей, высокие прозрачные задние фонари, мощные 14-дюймовые литые диски, ручки под «естественный» хват, распахивающие тяжеленькие (из-за вмонтированных в них балок безопасности) двери машины на 90 градусов. И вдруг — огромный крюк. Зачем, почему? Без этого элемента «дизайна» ездить по нашим «направлениям» неразумно. Конечно, речь идет о проушине, на пять сантиметров выступающей из нижней части переднего бампера, для эвакуации автомобиля на мягкой сцепке, как в народе говорят — «галстуке». Кстати, пригодилось-таки «ухо». И оказалось, что пользоваться им очень удобно. Вот так: что русскому хорошо, то немцу — смерть.

Однако надо отдать должное разработчикам Kalina, не зациклившимся лишь на небольших доводках внешности автомобиля. Ведь не менее важен и интерьер авто.

И вот здесь-то вазовцы были разговорчивее. Пожалуй, это и понятно. Все же два года работы дали некоторые плоды (порой довольно сладкие). Ведь появление на отечественном автомобиле нового двигателя дорогого стоит. Причем как в прямом, так и в переносном смысле. Давненько российские инженеры не предлагали новых моторов, все больше пользовались иностранными «донорами». А этот 16-клапанный мотор объемом 1,4 л мощностью 90 «лошадей» разработан непосредственно в техническом центре ВАЗа. Интересно, что в первую очередь тольяттинские инженеры озаботились вопросом его долговечности (когда-то моторы «копеек» ставили рекорды пробегов без «капиталки»). И здесь увеличению ресурса агрегата способствует целый ряд технических решений. Это и уменьшенный диаметр цилиндров, позволивший заметно повысить прочность блока, и газораспределительный механизм фирмы «Gates», рассчитанный на 200 000 км эксплуатации (включая ремень ГРМ), и более жесткие металлические прокладки везде, где положено. А уменьшению виброакустических характеристик поспособствовали облегченная шатунно-поршневая группа и увеличенная длина шатуна. И правда, работающего на холостых оборотах мотора почти не слышно под капотом Kalina, оборудованным, кстати сказать, шумоизоляционным щитом внутри. Вибраций в машине гораздо меньше, даже ручка коробки передач перестала дрожать как с утреннего похмелья (владельцы «девяток» прекрасно поймут, о чем идет речь). Понятно, что этот силовой агрегат, как и все «малообъемники», при разгоне необходимо «раскручивать», но 5600 оборотов, которые нужно набрать для получения полной отдачи, не так уж и запредельны и достигаются довольно легко, без надрывов и неприятных завываний. Конечно, мотор все-таки на «низах» слабоват, но его мощности вполне хватает, чтобы не чувствовать себя «карелом в русской деревне». Естественно, что при установке нового мотора делается перерасчет подвески и трансмиссии автомобиля. И это также удалось прочувствовать. То, что переделали кулису коробки, — факт. И хотя добиться отменного результата не удалось, улучшения налицо. По-прежнему ход рычага чересчур большой, а четкость включения передач довольно выборочная. Подвеска также переориентирована на комфорт (сзади даже стоят импортные бочкообразные пружины). При этом она в меру жесткая, что только лучшим образом сказывается на управляемости.

Одновременно на высоких скоростях ходовая уже не гарантирует надлежащего комфорта, но согласитесь, «летать» над ямами проселочных дорог на скорости 120 км/ч просто неприлично. Здесь можно не только услышать «пробой» передней стойки, но и вообще колеса потерять. Хорошо еще, что клиренс у Kalina «русский», да теперь еще две подушки безопасности, ремни с преднатяжителями и даже «бошевский» комплект ABS...

Текст: Андрей Константинов

Фото: автора и фирмы-производителя

Читайте далее:

"Калина"
Kalina расцвела в степи
Расцвела калина
Kalinезаторы
ПОРА СОЗРЕВАНИЯ
Комплектация «люкс»
Ягодный сбор
ПОСЛЕДНИЙ БАСТИОН
Рабочий класс
СЕРИЙНЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР
«Калина» сегодня и завтра
Аттестат зрелости
Lada Kalina / Краснее уже не будет /
Kalina: первая серия
«Эх, Калинка!..»
«Лады» недалекого будущего.
«Калина», встреча вторая.
Созревающая «Калина».
Все обзоры ВАЗ
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Servicevdy

заправка цветных картриджей

Приветствую Вас товарищи ! http://i70.fastpic.ru/big/2015/0721/80/9d607d7f5ab80a618ca0218d1c...

» Ответить...
Servicetyj

оргтехника сервис Минск

Приветствую Вас дамы и господа ! http://i70.fastpic.ru/big/2015/0721/80/9d607d7f5ab80a618ca0...

» Ответить...
vassa_13

Глохнет на горячую

2108 1996 г. Пробег 124000. По осени стала плохо заводиться и затыкаться при простое секунд 40. Поме...

» Ответить...

Тест-драйв ВАЗ: «Ягодный сбор»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили ВАЗ | Купля-Продажа ВАЗ | Тесты ВАЗ | Ремонт и обслуживание ВАЗ | Тюнинг ВАЗ | История ВАЗ | Рейтинг ВАЗ
ADS: Luckey OH Real Estate | Lynchburg OH Real Estate