Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
vazЛАДА – уверен, спокоен.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
ВАЗ 2123+3
ВАЗ 2123
 
ВАЗ Калина+27
ВАЗ Калина
 
ВАЗ Priora+171
ВАЗ Priora
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры ВАЗ

Созревающая «Калина».

Автословарь

Прочитать комментарии: 1

Зреет эта ягода вазовского поля довольно долго – впервые ее показали еще на автосалонах в конце прошлого века. Сейчас, за год с небольшим до постановки на конвейер, машина оказалась на небольшом тест-драйве в «Газете.Ru». Белый седан класса В произвел хорошее впечатление – для отечественного автопрома это серьезный скачок.

  

Объявления:


$8300
2006 г., Санкт-Петербург, пробег 27000, цвет: мускат
 
Купить или продать ВАЗ Калина
 

Сразу оговоримся, тестировали мы экземпляр 300-й серии с кузовом под порядковым номером 48. Это третья стадия доводки автомобиля. Впереди последняя, четвертая. Но поскольку по меркам отечественного автопрома до постановки на конвейер осталось совсем немного (это должно случиться в конце 2004 – начале 2005 года), можно сказать, что мы имели дело с предсерийным вариантом автомобиля.

«Калина» – машина фотогеничная.

Раскосые фары по нынешней моде, плавные линии капота и радиаторной решетки, обтекаемый кузов. Вообще светотехника впечатляет, особенно после моноблочных фонарей на предыдущих машинах.

Багажник кажется не очень большим, хотя технические характеристики уверяют нас в обратном: 420 литров для машины такого класса – результат достойный. Довольно существенную часть его занимают задние стойки, к тому же кромка багажника приподнята над полом.

Заднее сиденье «Калины» раскладывается в отношении 2:1.

Кстати, задним пассажирам тесно не будет. Специально сел за рослым водителем – места хватает вполне. В «Калине» пожалуй, удобнее, чем в «десятке» – машине классом выше.

Интерьер сзади портят, пожалуй, только карманы в передних креслах. Довольно интересно смотрятся дверные ручки. Тканевая обивка салона непритязательна, но вполне уместна на автомобиле такого класса. А вот опускать стекла придется вручную. Хотя заглушки, предусматривающие установку клавиши электростеклоподъемника, есть.

Мировые автопроизводители стараются впихнуть в машину такого класса как можно больше бардачков, кармашков, емкостей для мелочевки. ВАЗ пока ограничился крохотным кармашком в передней двери и невыдающихся размеров бардачком справа. На нашей машине, кроме того, не было пепельницы, хотя имелся прикуриватель, вмонтированный в центральный тоннель рядом с кнопками, предусматривающими установку подогрева сидений.

Пришло время устраиваться за рулем. Здесь нас ждало самое большое разочарование.

Прекрасная идея пришла в голову специалистам по эргономике – сделать посадку чуть повыше, поближе к минивэновской. В такой ситуации необходима регулировка сиденья по высоте, которой нет.

Устроиться же поудобнее только за счет регулировки руля не получается. Приборная панель выглядит вполне современно. В центре большой полукруг спидометра, слева дуга тахометра чуть меньшего радиуса, справа – равновеликие указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Разрисованы шкалы, на наш взгляд, оптимально, к тому же подсвечиваются приятным для глаз светло-зеленым цветом. Внизу, под специально отчеркнутой линией, электронный одометр с возможностью вывода показаний компьютера. А по сторонам от него – контрольные лампочки, которые, кажется, разбросаны по всей панели, словно на картине авангардиста.

Конструкторы предусмотрели место для блока управления стеклоподъемниками – как и положено, слева от водителя, на дверной ручке. Чуть выше – блок управления электрическими зеркалами

– они вроде бы будут продаваться в качестве штатного оборудования. Правда, на нашей испытательской машине он бутафорский – регулировка осуществляется вручную. Довольно своеобразной вышла у дизайнеров центральная консоль, выполненная в круглом стиле.

Порадовало освещение салона. Довольно мощная лампа с четко видным выключателем плюс две так называемые лампочки для чтения.

Разгоняется «Калина» плавно, без рывков и провалов. С мощными иномарками ей тягаться, естественно, не под силу, но при светофорных гонках с импортными одноклассниками, кто кого уделает, – еще большой вопрос. Скажем, у Nissan Micra паспортные характеристики разгона ниже, чем у «Калины», при похожем в общем-то двигателе. Ford Fiesta с двигателем 1,3, по субъективным ощущениям, разгоняется чуть похуже. Даже при самом резком старте машина не рыскает по дороге, а идет точно по заданной траектории.

Рулевое управление, пожалуй, одна из самых главных удач конструкторов. «Реактивное усилие», «обратная связь» – владельцы предыдущих «ВАЗов» о таких вещах даже, наверное, и не думали.

Здесь есть повод похвалить – такого высокого уровня обратной связи не было ни на одной серийной машине из Тольятти.

В поворотах же можно вполне почувствовать то самое реактивное усилие. Да и приноравливаться к машине долго не надо, она вполне предсказуема в поведении на виражах. Иногда, правда, кажется, что руль слишком легкий, но, на наш взгляд, здесь найден разумный компромисс. Никто ведь не считает, что «Калина» – driver’s car. А для обычной городской машины такая управляемость, наверное, оптимальна.

Понравился электроусилитель. Тот же ЭУР на «десятке» не настолько хорош в плане управляемости – естественно, при доводке той машины никто не учитывал возможность установки «буржуйских примочек». На «Калине» электроусилитель запланирован в стандартной комплектации, и под него «затачивалось» рулевое управление. Воронежский ЭУР работает, «как в лучших домах Европы»: при повышении скорости усиление падает, а при наборе 60 км/ч и вовсе пропадает.

Двигатель показался излишне шумным, хотя, конечно, в этом плане он лучше остальных моделей ВАЗа. К тому же, тольяттинские «шумовики» еще не работали с машиной. То есть мы вполне можем рассчитывать, что в этом плане она будет доведена до высокого уровня.

Интересной получилась коробка передач. Первая – слишком короткая: только взял старт – лучше переключаться. Зато вторая и особенно третья – длинные. Это удобно в условиях городского движения – фактически на третьей можно ехать на скоростях 30-100 км/ч. Понравился и запорный механизм – колечко, которое нужно приподнять при включении задней передачи. На машинах «девятого» семейства неопытные водители иногда включают заднюю вместо первой и наоборот: слишком близко друг к другу они расположены. Здесь же заложена прекрасная «защита от дурака».

Подводя итог, заметим, что «Калина» в принципе удалась.

Доводчикам надо исправить несколько мелких и не очень проблем, после чего в конце следующего года машина пойдет в предсерийное, а затем и в серийное производство. Если переход на качественно иной уровень продукции будет сопровождаться и скачком в области качества (мы ведь тестировали машину не в условиях длительной эксплуатации), у «Калины» есть все шансы стать народным автомобилем.

ОЦЕНКА

"За": Отличная управляемость.

"Против": Отсутствие регулировки сидения по высоте.

РЕЗЮМЕ

По потребительским качествам «Калина» – настоящий прорыв для АвтоВАЗа. При цене в $5-6 тыс. есть все шансы на успех.

Читайте далее:

"Калина"
Kalina расцвела в степи
Расцвела калина
Kalinезаторы
ПОРА СОЗРЕВАНИЯ
Комплектация «люкс»
Ягодный сбор
ПОСЛЕДНИЙ БАСТИОН
Рабочий класс
СЕРИЙНЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР
«Калина» сегодня и завтра
Аттестат зрелости
Lada Kalina / Краснее уже не будет /
Kalina: первая серия
«Эх, Калинка!..»
«Лады» недалекого будущего.
«Калина», встреча вторая.
Созревающая «Калина».
Все обзоры ВАЗ
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 
Андрей
Вау
» ответить   оценить    28-03-2010


 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Servicerbn

заправка картриджей ремонт принтеров

Здравствуйте товарищи ! http://i70.fastpic.ru/big/2015/0721/80/9d607d7f5ab80a618ca0218d1cbfc...

» Ответить...
JamesDot

Препараты Вызывающие Отвращение К Алкоголю

АлкоБарьер – эффективное средство, которое выводит токсины из организма и устраняет тягу к спиртному...

» Ответить...
Тушино Авто

Есть сайт интересный, \"лада2111.рф\" в плане тюнинга, всяческих доработок... Так вот там есть такая...

Есть интересный сайт www.tushino-avto.ru в плане диагностики и ремонта гидроусилителя руля, рулевой ...

» Ответить...

Тест-драйв ВАЗ: «Созревающая «Калина».»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили ВАЗ | Купля-Продажа ВАЗ | Тесты ВАЗ | Ремонт и обслуживание ВАЗ | Тюнинг ВАЗ | История ВАЗ | Рейтинг ВАЗ
ADS: Anna Nicole Smith photo | Carmen Electra photo