Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
vazЛАДА – уверен, спокоен.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
ВАЗ 2121+49
ВАЗ 2121
 
ВАЗ 2110+86
ВАЗ 2110
 
ВАЗ 2120+48
ВАЗ 2120
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры ВАЗ

СЕРИЙНЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Свершилось долгожданное событие. Свет увидели серийные «Калины», собранные на новом заводе «АвтоВАЗа» в Тольятти. Тест седана, который поступит в продажу летом, прошел в пригороде Сочи.

  

Объявления:


$8300
2006 г., Санкт-Петербург, пробег 27000, цвет: мускат
 
Купить или продать ВАЗ Калина
 

Автомобиль для города

Экстерьер «Калины» хорошо известен. Он представляет собой творение биодизайна, вошедшего в моду десять лет назад. Стоит, правда, заметить, что, в отличие от других моделей «АвтоВАЗа», сразу бросаются в глаза тонкие и аккуратные зазоры между панелями, сокращенные до 2 мм. Это, как утверждают разработчики, достигнуто благодаря компьютерному моделированию автомобиля. Новый подход, во-первых, значительно сокращает время рождения машины, во-вторых, повышает точность расчетов, что в итоге сказывается на совместимости компонентов автомобиля.

Эргономика салона — менее изученная и более достойная внимания тема разговора. Несмотря на небольшие внешние габариты (длина — 4040 мм, ширина — 1676), седан весьма просторен. Особенно удобно задним пассажирам, у которых остается несколько сантиметров от колен до впереди стоящего кресла, что обусловлено вертикальной посадкой. При этом крыша высотой 1500 мм позволяет ездить даже в шляпе. Для удобства входа и выхода увеличен угол открывания передних дверей. Капот и крышка багажника откидываются почти под прямым углом, что значительно облегчает доступ к мотору и багажнику. Проще говоря, вазовцы смогли создать машину, подходящую для эксплуатации в густонаселенном мегаполисе.

Что касается наполнения салона, например панели приборов, то здесь есть и плюсы и минусы. Конечно, выглядит все гораздо современнее, чем в «десятке», — это хорошо. Но качество отделочных материалов оставляет желать лучшего. Покупатели автомобиля наверняка оценят рулевое колесо с возможностью вертикальной регулировки. К тому же инженерам «АвтоВАЗа» удалось найти оптимальное расстояние от водительского и переднего пассажирского мест до всех органов управления. Уменьшилось усилие, которое необходимо приложить для переключения рычагов или кнопок. Среди других новинок следует назвать бесшумные дверные замки, электрические стеклоподъемники новой конструкции, оригинальный механизм закрывания багажника.

Отметим и великолепную обзорность, которой удалось достичь с помощью высокой площади остекления низкой подоконной линии и большими боковыми зеркалами.

Мотор, руль и коробка

На тестируемые «Калины» установили 1,6-литровые восьмиклапанные двигатели мощностью 77 л.с. Для городского автомобиля этого вполне достаточно. На прямых участках разгон до 100 км/ч занимает 13 секунд, что можно считать вполне пристойным показателем. А «максималка» российского дебютанта составляет 165 км/ч. Заметим, что этот силовой агрегат весьма экономичен: при движении со скоростью 90 км/ч расход бензина составляет 5,8 литра, при 120 км/ч — 7,8 литра, в городском цикле — 9,8 литра. Новый мотор не только хорош по техническим параметрам, но и отличается дружелюбием к окружающей среде. Он соответствует экологическим нормам «Евро-3», а при определенной модернизации способен выполнить и «Евро-4».

Самым тяжелым испытанием для нового движка стал подъем на гору Ахун, расположенную в городской черте. В нашей машине находилось четверо крепких мужчин, вес каждого составлял не менее 90 кг. Несмотря на это, «Калина» без особого напряжения преодолевала подъем на второй передаче, иногда даже на третьей. Кстати, после серийного освоения «Калин» с 8-клапанными двигателями автомобилистам предложат более мощный 16-клапанный мотор.

На горном серпантине выяснилось, что «Калина» оснащена очень мягкой подвеской. Автомобиль довольно комфортабелен во время городской эксплуатации, но дороги, изобилующие извилистыми участками, ему не подходят. Не способствует быстрому маневрированию и рулевая система. Водителю требуется несколько раз перехватить руль, прежде чем «Калина» зайдет в более или менее крутой поворот. Особенно это стало заметно во время соревнования «змейка», устроенного для журналистов на одной из площадей Сочи. Руки после такой забавы болели еще несколько дней, несмотря на то, что рулевое колесо работает совместно с электроусилителем. Для того чтобы перевести колеса из одного крайнего положения в другое, требуется сделать четыре полных оборота. Правда, скоро число оборотов обещают сократить до трех.

В качестве базовой конструкторы выбрали неплохо зарекомендовавшую себя коробку передач от «десятки». Правда КП подвергли модернизации. В ней используются синхронизаторы увеличенной размерности, что повышает долговечность. Кроме того, впервые на российском автомобиле применен механизм блокировки заднего хода, то есть случайно поехать назад, как на моделях семейства «Самара», практически невозможно.

Три звезды за безопасность

Отдельных слов заслуживает безопасность. Автомобиль полностью соответствует современным международным требованиям по деформации кузова при фронтальном ударе со смещением и при ударе в бок. У «Калины» жесткость кузова на кручение превышает показатели «десятки» на 20%. Снижение риска травм достигнуто благодаря усилению одних элементов кузова и снижению жесткости других.

В «Калине» предусмотрены и системы пассивной безопасности, включающие в себя, например, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Правда на первых машинах, что печально, их не будет. Они появятся в 2006 году, причем в серийной комплектации. Однако даже без применения подушек безопасности седан соответствует трем звездам при испытаниях Euro NCAP. Ремни с механизмом преднатяжения и ограничителем усилия установят на «Калины» сразу.

Покупатель и цена

До настоящего момента в России практически не существовало производства автомобилей класса «В», к которому относится «Калина». Скорее исключением, чем правилом, являлся выпуск в Москве модели Renault Symbol. Сейчас в Таганроге изготавливают Hyundai Accent. Однако по-настоящему массового выпуска нет. Около 70% продаваемых в России автомобилей — продукция более высокого класса «С». На рынке Западной Европы наблюдается обратная картина. На «С» приходится лишь 32%, а класс «B» предпочитает 30% покупателей. Это легко объяснить. Практически при аналогичных потребительских свойствах небольшие автомобили очень подходят городским жителям.

«Результаты наших исследований оказались даже лучше, чем мы ожидали», — сообщил начальник управления по маркетингу ОАО «АвтоВАЗ» Александр Бредихин. По его словам, около 25% целевой группы потребителей выбирают «Калину» в качестве своего следующего автомобиля. Более трети потенциальных покупателей считают, что новинка сопоставима по техническим характеристикам с зарубежными аналогами. При этом доход будущих владельцев «Калины» находится на среднем уровне или превышает его. А иначе и быть не может, поскольку «Калина» представляет собой не самый дешевый вариант. Рекомендованная розничная цена, в зависимости от комплектации, составит около $ 8000.

Технические характеристики Lada Kalina

Снаряженная масса, кг – 1070

Полная масса, кг – 1545

Габариты (длина/ширина/высота), мм – 4040/1676/1500

База, мм – 2470

Объем багажника, л – 400

Максимальная скорость, км/ч – 160

Время разгона до 100 км/ч, с – 13

Контрольный расход топлива, л/100 км:

- городской цикл – 9,8

- загородный (при 90/120 км/ч) – 5,8/7,8

Двигатель:

- тип – бензиновый, 8-клапан.

- рабочий объем, см3 – 1600

- мощность, л. с. – 77

- крутящий момент, Нм при мин-1 – 120/2700

Размер шин – 175/70SR13

Тормоза:

- передние – дисковые

- задние – барабанные

Рулевое управление – с электроусилителем

Текст: Станислав Павлов

Фото автора и «АвтоВАЗа»

Читайте далее:

"Калина"
Kalina расцвела в степи
Расцвела калина
Kalinезаторы
ПОРА СОЗРЕВАНИЯ
Комплектация «люкс»
Ягодный сбор
ПОСЛЕДНИЙ БАСТИОН
Рабочий класс
СЕРИЙНЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР
«Калина» сегодня и завтра
Аттестат зрелости
Lada Kalina / Краснее уже не будет /
Kalina: первая серия
«Эх, Калинка!..»
«Лады» недалекого будущего.
«Калина», встреча вторая.
Созревающая «Калина».
Все обзоры ВАЗ
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Servicevdy

заправка цветных картриджей

Приветствую Вас товарищи ! http://i70.fastpic.ru/big/2015/0721/80/9d607d7f5ab80a618ca0218d1c...

» Ответить...
Servicetyj

оргтехника сервис Минск

Приветствую Вас дамы и господа ! http://i70.fastpic.ru/big/2015/0721/80/9d607d7f5ab80a618ca0...

» Ответить...
vassa_13

Глохнет на горячую

2108 1996 г. Пробег 124000. По осени стала плохо заводиться и затыкаться при простое секунд 40. Поме...

» Ответить...

Тест-драйв ВАЗ: «СЕРИЙНЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР »
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили ВАЗ | Купля-Продажа ВАЗ | Тесты ВАЗ | Ремонт и обслуживание ВАЗ | Тюнинг ВАЗ | История ВАЗ | Рейтинг ВАЗ
ADS: Mineola TX Real Estate | Mineral Wells TX Real Estate