Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
vazЛАДА – уверен, спокоен.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
ВАЗ 1111 Ока+91
ВАЗ 1111 Ока
 
ВАЗ 2110+86
ВАЗ 2110
 
ВАЗ 2120+48
ВАЗ 2120
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры ВАЗ

Шик-модерн

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Вазовский «Премьер» получил новый двигатель объемом 1,8 литра, сделанный на базе полуторалитрового. Лучший способ определить, насколько изменился модернизированный автомобиль, — сравнить его со стандартным.

  

Объявления:


$115000
2002 г., Смоленская область, пробег 98000, цвет: СЕРЕБРИСТЫЙ СЕРО-ЗЕЛЕНЫЙ
 
$165000
2005 г., Владимирская область, пробег 85000, цвет: серебристый металлик
 
$7800
2004 г., Москва, пробег 78000, цвет: Желтый
 
$5000
2003 г., Москва, пробег 140000, цвет: темно-зеленый металик
 
Купить или продать ВАЗ 2110
 

Напомним, что представляет собой ВАЗ-21108 «Премьер». Эта модель, логично продолжающая линейку «десятого» семейства, изначально ориентировалась на использование в качестве служебного автомобиля руководителей высшего и среднего ранга. Однако в дальнейшем высокопоставленный «Премьер» открыл в себе призвание «таксиста».

Конечно, сути машины это не изменило. И в первом и во втором качествах она представляет собой «десятку», удлиненную на 175 мм.

Прирост пространства в салоне обеспечивается специальной вставкой в средней части кузова, жесткость которого не пострадала благодаря трем ребрам в крыше и усилительной рамке между салоном и багажником.

В стандартную комплектацию «Премьера» входят два индивидуальных плафона на потолке, по одному плафону на панелях задних дверей, электростеклоподъемники с дублированными клавишами управления, центральный замок, дополнительная шумоизоляция салона и наружные зеркала заднего вида с электрорегулировкой.

Что касается ходовой части, здесь у «Премьера» все как у обычной модели с индексом «103», исключение разве что составляют более жесткие задние пружины.

Этим список технических новшеств, отличающих «Премьер» от «сто третьей», до недавнего времени исчерпывался. Но теперь появился очень весомый аргумент, заставивший нас лететь в Тольятти.

Поборов демона-искусителя, уговаривавшего поскорее попробовать новый мотор в деле, решаем вначале прокатиться на автомобиле с хорошо знакомым полуторалитровым 16-клапанным ВАЗ-2112. Освежим впечатления, так сказать.

Что ж, нормальный мотор. С задачей своей справляется, несмотря на 40-килограммовый «довесок» к массе автомобиля. Вполне вероятно, многим характер «Премьера» с этим двигателем кажется если не спортивным, то достаточно бодрым. Однако приемлемая динамика на старте оборачивается необходимостью раскручивать мотор на каждой передаче практически до отсечки. Таковы уж его характеристики — все самое приятное расположено в зоне высоких оборотов.

Спокойное отношение «Премьера» к неровностям дороги обеспечено возросшим весом, увеличенной колесной базой и задними пружинами повышенной жесткости.

Пассажир, уютно разместившийся на заднем диване, может наслаждаться простором и повышенной плавностью хода. Кажется, будто едешь в хорошем «стретче».

Однако мы не затем сюда приехали, чтобы чувствовать себя персонами на три буквы — VIP. Азартные ребята из «Суперавто» предлагают сравнить два мотора в режиме традиционного «стрит-рейсинга» — старт с места на 300 — 400 метров.

Остаемся в той же машине. Сигнал на старт. Выкручиваем мотор до предела, но отрыв соперника заметен уже на первой передаче. Переход на вторую заставляет повернуть голову в сторону другого автомобиля — его колеса после переключения вместе с отпущенной педалью сцепления лихо, с дымком, пустились в проворот. К концу дистанции отстаем на несколько корпусов.

Пересаживаемся в новый «Премьер» и пытаемся разобраться в причинах его столь неожиданной для нас прыти.

Уже начало движения демонстрирует хорошую тяговитость нового мотора. Все-таки объем есть объем: сколько ни «зажимай» двигатель, он все равно будет проигрывать «противнику» с увеличенным литражом. Самое приятное, что новичок развивает максимальные мощность и крутящий момент на более низких, по сравнению с предшественником, оборотах. И кривая этих показателей у него более плавная, по сравнению с графиком обычного шестнадцатиклапанного движка.

Как этого удалось добиться? Рабочий объем нового двигателя — 1796 см3, почти на 300 «кубиков» больше, чем у стандартного ВАЗ-2112. Литраж повысили, изменив конструкцию блока цилиндров и кривошипно-шатунного механизма (КШМ). В блоке немного увеличен диаметр цилиндров, а в КШМ доведены коленчатый вал, шатун и поршень — ход последнего за счет нового коленвала удлинился с 71 до 84 миллиметров, а диаметр цилиндра теперь не 82, а 82,5 мм.

Большинство деталей КШМ стали легче, отчего уменьшились инерционные нагрузки, силы трения и виброактивность двигателя. Естественно, повышение объема потребовало внести изменения в головку блока цилиндров. Здесь обошлись новым распределительным валом с адаптированными подъемом и профилем кулачков, а также доработкой каналов. Контроллер системы электронного впрыска пришлось «перешить» новым чипом.

Перспективы 1,8-литрового мотора, названного ВАЗ-21128, можно считать радужными, безоблачными и т.п. Он пригодится и компании «Суперавто» с ее «Премьерами», и ОПП ВАЗа с его новыми разработками. Глядишь, со временем и главный конвейер обратит внимание на многообещающего новичка.

Технические характеристики ВАЗ-2112 (ВАЗ-21128)

Двигатель: рабочий объем, см3 – 1449 (1796); диаметр цилиндра, мм – 82 (82,5); ход поршня, мм – 71 (84); степень сжатия – 10,5 (10,5); межцилиндровое расстояние, мм – 89 (89); максимальная мощность, кВт при мин-1 – 56/5600 (72/5000); максимальный крутящий момент, Н·м при мин-1 – 127/3700 (160/3000).

Текст: Артем Шургальский

Читайте далее:

Рабочий класс
Шик-модерн
Деся-а-а-тка.
Сила есть. Подвеску надо...
Урок геометрии.
ВАЗ-21103: пациент скорее жив...
ВАЗ-21103: неприятности продолжаются.
ВАЗ-21103. Обкатка и первые проблемы.
Вазомоторные реакции.
Почти в десятку.
Десятка по собственному рецепту.
Посолить, поперчить, кетчуп — по вкусу.
80 тысяч километров от любви до ненависти...
Зона разрежения.
«Десятка»: между жизнью и смертью.
ВАЗ-2110: один год и 30000 километров.
ВАЗ-2110. Пробег — 20 тысяч километров.
Эпитафия.
Великолепная пятерка.
$12000. Выбор невелик.
$12000. Выбор невелик.
Черная акула.
ВАЗ придумал нового флагмана.
Русская «десятка» с глазами от «Мерседеса».
«Десятка» до сотни.
Все обзоры ВАЗ
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Serviceriw

ремонт принтера epson в минске

Добрый день дамы и господа ! http://i70.fastpic.ru/big/2015/0721/80/9d607d7f5ab80a618ca0218d...

» Ответить...
???? ???????

Работа в гараже как пацаны заправляют амортизаторы азотом

Работа есть всегда! Зарабатывай достойно даже в кризис! Купить (заказать) УСТАНОВКУ для заправки амо...

» Ответить...
Андрюха

буксанул и после этого на второй скорость когда ложу хруст появляется а в остальных все норм. машина...

Снимай коробу и меняй синхронизатор второй скорости пока не поздно

» Ответить...

Тест-драйв ВАЗ: «Шик-модерн »
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили ВАЗ | Купля-Продажа ВАЗ | Тесты ВАЗ | Ремонт и обслуживание ВАЗ | Тюнинг ВАЗ | История ВАЗ | Рейтинг ВАЗ
ADS: Neoma Rowell | Spring Minett