Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
vazЛАДА – уверен, спокоен.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
ВАЗ 2113+28
ВАЗ 2113
 
ВАЗ Priora+171
ВАЗ Priora
 
ВАЗ 2120+48
ВАЗ 2120
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры ВАЗ

Здоровяк в докторской шапочке

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

«Лада-Тул», дочерняя фирма АвтоВАЗа, начала выпуск внедорожника, созданного на базе пятидверной «Нивы». В первую очередь новинку отличает просторный салон с высокой крышей.

  

Объявления:


$8200
2004 г., Москва, пробег 23000, цвет:
 
$4000
1999 г., Москва, пробег 47000, цвет: зеленый
 
$3230
1999 г., Москва, пробег 91150, цвет: белый
 
$4000
2001 г., Москва, пробег 100000, цвет: синий
 
Купить или продать ВАЗ 2131
 

К созданию на основе ВАЗ-2131 автомобиля «скорой помощи» для глубинки конструкторы и дизайнеры ОПП Департамента развития Волжского автозавода приступили в 1998 году. Задача была следующая: автомобиль должен был обладать недюжинной проходимостью и внутренним объемом, достаточным для размещения медицинского персонала, оборудования и носилок с больным. Так появился прототип ВАЗ-2923. Спустя некоторое время модель с обозначением ВАЗ-2131-25 (1,8 л), уже доработанная для производства и сертифицированная, поступила в одну из частных клиник Москвы для опытной эксплуатации.

От сородичей автомобиль отличался не только специальным снаряжением (кронштейны для медицинских принадлежностей, подсветка, электроразъемы для подключения аппаратуры, дополнительный отопитель, внешние атрибуты), но и высотой салона, увеличенной за счет установки пластиковой крыши, а также удлиненным на 300 мм задним свесом.

Учитывая специфический характер новинки, никто не надеялся на то, что она будет пользоваться огромным спросом. Потому и родился попутный проект «цивильного» внедорожника с большим салоном, способный заинтересовать широкий круг потребителей.

Открыв дверь «Нивы-великана», сразу ощущаешь прибавление пространства — будто перед тобой пустой, без пассажиров, салон «маршрутки». Потолочная обивка скрывает жесткий каркас, на который установлена крыша. В принципе, интерьер здесь такой же, как в обычной длинной «Ниве».

Сложив второй ряд сидений, вы изрядно увеличите объем грузового отделения, получив при этом ровную и длинную площадку. Грамотно используя образовавшееся пространство, можно сделать из автомобиля настоящий кемпер.

О коммерческом применении подобной машины и говорить не приходится. Безусловно, она понравится и мелким оптовикам, и фермерам, и работникам различного сервиса. Правда, тут не помешала бы дверь, обеспечивающая доступ ко всему багажному отделению. Вероятно, она должна быть распашной, из двух половинок.

ВАЗ-2131-02 несколько изменился в поведении, по сравнению с базовой моделью. Возросшие длина и масса увеличили плавность хода. Вместе с тем чувствуется повышенная валкость автомобиля в поворотах — из-за сместившегося вверх центра тяжести.

Во время движения по неровной дороге стандартные ходы подвески, особенно задней, показались нам чрезмерно большими. Пожалуй, можно было бы частично пожертвовать плавностью хода в угоду устойчивости. И уже в который раз мы убедились в том, что, чем тяжелее «Нива», тем более необходим для нее усилитель руля.

Базового 1,7-литрового мотора для неспешной поездки вполне хватает. Тем, кому хочется большего, предлагается модификация ВАЗ-2131-22 с двигателем 1,8 л.

В конце лета (в связи с грядущим вступлением в действие норм Euro 2 и ориентацией завода на зарубежные рынки сбыта) автомобиль оснастят двигателем ВАЗ-21214 с центральным впрыском. Несколько позже ему на смену придет ВАЗ-2130-20 с распределенным впрыском топлива. И это еще не все: наряду с пятидверными модификациями будет выпускаться трехдверный вариант — ВАЗ-2129-02.

ВАЗ-2131-02 «Нива»

Кузов – 5-дв. универсал • снаряж. масса, кг – 1390 • полная масса, кг – 1900 • габариты (длина/ширина/высота), мм – 4520/1680/1880 • база, мм – 2700 • двигатель – ВАЗ-21213, бензин., 4-цилиндр., рядный; рабочий объем, см3 – 1690; мощность, л.с. при мин-1 – 79/5200; крут. момент, Н·м при мин-1 – 130/3400; система питания – карбюратор • трансмиссия – мех., с постоянным полн. приводом, 5-ступ. КП и 2-ступ. РК • размер шин – 175/80R16 • подвеска колес (перед./задн.) – независ., пруж., на попереч. рычагах/завис., рычаж. • тормоза (перед./задн.)– диск./барабан. • рулевое управление – типа «глобоидальный червяк – двухгребневой ролик».

Наша справка

Фирма «Лада-Тул» появилась в 1992 году как производитель точного инструмента и оснастки. Однако в 1995-96 гг. при решении задачи, поставленной перед ВАЗом по созданию для МВД и МЧС России недорогого автомобиля универсального назначения, площадка предприятия приобретает совершенно новый вид — здесь приступают к работе над машинами специального назначения.

Первые автомобили для пожарной службы и МЧС были созданы на базе длинной «Нивы» (ВАЗ-2131) производства ОПП АвтоВАЗа. От переоборудования ВАЗ-2131 компания «Лада-Тул» впоследствии перешла к самостоятельной сборке машин и сертификации производства. Первым товарным продуктом стал ВАЗ-21106, более известный как «десятка» с опелевским движком. Здесь же родился и пикап ВАЗ-2329 на базе длинной «Нивы». А в 1999-м, с вводом нового сборочного корпуса, наладили уже серийное производство пикапа. Сейчас за ворота предприятия ежедневно выходят 6-7 подобных машин. Годовым планом предусмотрен выпуск до тысячи ВАЗ-2329.

Во второй половине прошлого года на «Ладе-Тул» была налажена сборка опытной партии коммерческого автомобиля ВАЗ-1706 «Челнок» (на базе ВАЗ-2108), а также ВАЗ-2131-05 — санитарного автомобиля на основе 5-дверной «Нивы».

В настоящий момент мощности предприятия позволяют выпускать до полутора тысяч автомобилей специального назначения, и есть предпосылки для увеличения этой цифры практически вдвое.

Работая в тесном контакте с Департаментом развития и ОПП АвтоВАЗа, специалисты фирмы вынашивают планы по возобновлению сборки ВАЗ-21106 — уже с совершенно новым двигателем Opel, а также по выпуску полноприводных универсалов ВАЗ-21116-04 и ВАЗ-21113-04. Подумывают и о расширении модификаций машин специального назначения, в том числе с двигателями, оборудованными впрыском топлива.

Текст: Сергей Жуков

Читайте далее:

Здоровяк в докторской шапочке
Знай наших!
Знай наших!
«Надежда» русского автопрома.
АвтоВАЗ показал «Еврокопейку».
Все обзоры ВАЗ
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Servicepze

раскручивать сайт

Приветствую Вас друзья ! Наша организация занимается свыше 10 лет ремонтом и обслуживанием оргтех...

» Ответить...
Servicerbn

заправка картриджей ремонт принтеров

Здравствуйте товарищи ! http://i70.fastpic.ru/big/2015/0721/80/9d607d7f5ab80a618ca0218d1cbfc...

» Ответить...
JamesDot

Препараты Вызывающие Отвращение К Алкоголю

АлкоБарьер – эффективное средство, которое выводит токсины из организма и устраняет тягу к спиртному...

» Ответить...

Тест-драйв ВАЗ: «Здоровяк в докторской шапочке »
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили ВАЗ | Купля-Продажа ВАЗ | Тесты ВАЗ | Ремонт и обслуживание ВАЗ | Тюнинг ВАЗ | История ВАЗ | Рейтинг ВАЗ
ADS: Buffalo IL news | Buffalo Grove IL news