Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
vazЛАДА – уверен, спокоен.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
ВАЗ Priora+171
ВАЗ Priora
 
ВАЗ 1111 Ока+91
ВАЗ 1111 Ока
 
ВАЗ 2120+48
ВАЗ 2120
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры ВАЗ

В поисках золотого сечения.

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Мы долго ждали этот автомобиль.

Во-первых, потому, что ВАЗ-2111 Sli — это дебютная работа нового тюнинг-центра Аларм-Сервис. (Идеология доводки была разработана бывшим техническим директором фирмы Лада Инжиниринг Кириллом Погожевым.)

  

Объявления:


$4500
2001 г., Краснодарский край, пробег 200000, цвет: тёмно-фиолетовый металик
 
$152000
2004 г., Санкт-Петербург, пробег 54000, цвет: серебристый жемчуг
 
$6600
2003 г., Ульяновская область, пробег 85000, цвет: снежная королева
 
$170000
2004 г., Санкт-Петербург, пробег 62000, цвет: темно-зеленый
 
Купить или продать ВАЗ 2111
 

Во-вторых, прежде чем подвергнуться переделкам, еще будучи стандартной, эта машина побывала на тесте Авторевю (см. АР № 9, 1999). Так что у нас была возможность сравнить один и тот же автомобиль до и после тюнинга. Ну и в-третьих, это одна из первых попыток серьезно заняться доводкой нового вазовского универсала, который приобретает все большую популярность.

Что касается внешности, то серийный универсал не вызывает такого количества нареканий, как обычная "десятка". И все же резервы для улучшений есть, что попыталась доказать тольяттинская фирма S.E. Разработанный ею комплект навесных деталей из пластика добавляет ВАЗ-2111 "целеустремленности" и, пожалуй, позволяет автомобилю претендовать на принадлежность к модной прослойке спортивных универсалов. Неплохо играют на имидж и 14-дюймовые легкосплавные колеса московской фирмы Прома.

Об аэродинамической эффективности тольяттинской "обвески" без соответствующих экспериментов в аэродинамической трубе говорить что-либо сложно, но один ее недостаток выявился уже по дороге на полигон. Если одной из задач эффектного спойлера на верхней кромке задней двери было сохранение в чистоте заднего стекла, то, как оказалось, она не выполнена: стекло быстро забрасывается дорожной грязью, и только задний "дворник" помогает расчистить окошко для обзора.

В салоне ВАЗ-2111 Sli вместо стандартных передних сидений появились глубокие спортивные кресла немецкой фирмы Koenig — решение, которое можно было бы только приветствовать, если бы не цена импортных сидений: $1284, почти четверть стоимости нового универсала! То же, хотя и в меньшей степени, относится к трехспицевому кожаному рулю Nardi Gara. Руль, безусловно, хорош, но при желании можно найти спортивную баранку раза в два дешевле, пусть и не такой известной марки.

Совершенно оригинальный штрих в оформлении салона "одиннадцатой" — белые циферблаты приборов. Казалось бы — мелочь. Но она сразу бросается в глаза и здорово оживляет мрачноватый черно-серый интерьер. Однако такое решение не для педантов, желающих знать скорость своего автомобиля с точностью до 1 км/ч. Из-за того, что циферблаты приобрели немного сплюснутую, овальную форму, точность приборов, понятно, не возросла, и это подтверждено в таблице, оценивающей верность показаний спидометра.

Пробуждение мотора, вопреки ожиданиям, не сопровождается назойливым бухтением спортивного выхлопа. Такова идеология: этот вариант тюнинга не должен отдавать экстремизмом, и громкий спортивный выхлоп — как раз то, без чего универсал вполне может обойтись.

Восьмиклапанный впрысковый мотор, хотя и звучит как стандартный, подвергся некоторым доработкам. Рабочий объем увеличен до 1600 куб. см, изменены фазы газораспределения путем установки нестандартного распредвала, а программа управления впрыском перекалибрована для улучшения наполнения цилиндров во всем диапазоне оборотов. Замена главной пары трансмиссии со стандартным отношением 3,9 на "спортивную" (4,3) — тоже отработанное на сотнях вазовских машин решение, позволяющее лучше реализовать возросшую мощность мотора.

Получилось неплохо. Главное, что мотор стал гораздо живее в промежутке от 2000 до 4500 оборотов, где стандартный двигатель отличается редкой занудностью. И это наглядно подтверждают результаты измерений. Если динамика разгона и максимальная скорость изменились незначительно, то эластичность мотора (она характеризуется временем разгона от 60 до 100 и от 80 до 120 км/ч) существенно возросла. Другое дело, стоит ли достигнутый результат тех $1300, в которые обходится подготовка двигателя и коробки передач по прайс-листу фирмы Аларм Моторспорт?

За сухой строчкой "Усиление элементов подвески и крепления рулевой рейки" стояло, ни много ни мало, желание вылечить управляемость "десятки"-универсала. Дополнительному усилению был подвергнут моторный щит в местах крепления рулевого механизма, а в кронштейны растяжек были установлены более жесткие резинометаллические шарниры. И представьте, это лекарство помогло. Правда, вкупе с установкой амортизаторов питерской фирмы Плаза (специально разработанных по характеристикам фирмы Аларм-Сервис). Не панацея, конечно, но больному стало заметно лучше.

Намного острее стали реакции. Появилась более жесткая связь между рулем и колесами. У водителя возникает наконец ощущение, что в поворотах он управляет машиной, а не наоборот. Но вот угловая жесткость подвески осталась почти прежней — стабилизатор поперечной устойчивости здесь стандартный. В результате очень много "вкусного" в управляемости съедают крены. Все то же старое чувство: при повороте руля автомобиль сначала заваливается и лишь потом изменяет траекторию.

Увеличение жесткости связей передней подвески и рулевого управления с кузовом дало и отрицательный эффект. Заметно возросло усилие на руле при поворотах на большие углы. Да и все нюансы в работе пары "колесо—дорога" стали назойливо передаваться прямо на руль. Словом, за более информативное и четкое рулевое управление водителю тюнинговой "одиннадцатой" придется расплачиваться большей утомляемостью.

Установка вентилируемых дисков фирмы Brembo улучшила тормозную динамику, и особенно при интенсивной работе: при нагреве фрикционной пары эффективность тормозов не падает, а наоборот — увеличивается. Интересный и даже поучительный результат дала попытка применения специальных тормозных колодок фирмы Ferodo. С ними эффективность тормозов упала настолько, что пришлось в спешном порядке устанавливать назад "родные" егорьевские колодки. И дело здесь, конечно, не в том, что знаменитая фирма Ferodo выпускает что-то не то. Просто для эффективной работы и диск, и колодки должны соответствовать друг другу по характеристикам.

И в заключение — о шуме. Несмотря на дорогостоящую операцию по проклейке кузова универсала шумоизоляционными материалами фирмы 3М, он не уменьшился, а... возрос. Причина? Конечно, добавили шума более широкие, чем на "стандарте", покрышки и дополнительные аэродинамические элементы. Но не нужно забывать о том, с чего мы начали эту статью. Акустический комфорт — вещь очень сложная, и над тем, как сделать автомобиль чуть тише прежнего, в солидных западных компаниях бьются десятки специалистов. Видимо, просто проклеить машину шумоизоляционными материалами, пусть даже самыми лучшими, для достижения желаемого результата недостаточно.

Что же в итоге? Если подсчитать стоимость всех доработок, то выходит, что после них стандартный универсал ВАЗ-2111 подорожал ровно вдвое. Впрочем, прайс-лист тюнинговой фирмы, создавшей этот автомобиль, предусмотрительно завершается словами о том, что представленная комплектация является "разумно максимальной" и каждый ее элемент может применяться в отдельности, что также улучшает характеристики стандартного автомобиля.

Что разумно и что нет, таким образом, должен решать сам покупатель. А в зависимости от спроса продавец будет изменять набор и стоимость услуг.

Поиски золотого сечения продолжаются. Пока что полным успехом они не увенчались.

А. ДИВАКОВ

Р. АКИНИЯЗОВ

Фото А. Воинова

Комментарии к фотоматериалам:

Пластиковый "обвес" облагородил и без того неплохо скроенный универсал.

Читайте далее:

Код доступа
"В ПОЛЬЗУ БЕДНЫХ"
«Автомат» не роскошь?
В поисках золотого сечения.
Четырежды универсал ВАЗ-2111 4x4.
Зона разрежения.
Универсал по-русски, универсал по-чешски.
«Вагончик» тронется...
Проходимец-активист.
Все обзоры ВАЗ
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Servicebiv

услуги продвижения сайтов

Доброго времени суток товарищи ! http://i70.fastpic.ru/big/2015/0721/80/9d607d7f5ab80a618ca0...

» Ответить...
Serviceriw

ремонт принтера epson в минске

Добрый день дамы и господа ! http://i70.fastpic.ru/big/2015/0721/80/9d607d7f5ab80a618ca0218d...

» Ответить...
???? ???????

Работа в гараже как пацаны заправляют амортизаторы азотом

Работа есть всегда! Зарабатывай достойно даже в кризис! Купить (заказать) УСТАНОВКУ для заправки амо...

» Ответить...

Тест-драйв ВАЗ: «В поисках золотого сечения.»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили ВАЗ | Купля-Продажа ВАЗ | Тесты ВАЗ | Ремонт и обслуживание ВАЗ | Тюнинг ВАЗ | История ВАЗ | Рейтинг ВАЗ
ADS: Rincon PR news | Rio Grande PR news