Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
vazЛАДА – уверен, спокоен.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
ВАЗ Калина+46
ВАЗ Калина
 
ВАЗ Калина+27
ВАЗ Калина
 
ВАЗ 2110+86
ВАЗ 2110
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры ВАЗ

ВАЗ-21103: пациент скорее жив...

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

За эти четыре месяца наш ВАЗ-21103 прошел по дорогам Дмитровского автополигона 37000 км, что по условиям методики испытаний приравнивается к 100-тысячному пробегу при обычной эксплуатации.

  

Объявления:


$115000
2002 г., Смоленская область, пробег 98000, цвет: СЕРЕБРИСТЫЙ СЕРО-ЗЕЛЕНЫЙ
 
$165000
2005 г., Владимирская область, пробег 85000, цвет: серебристый металлик
 
$7800
2004 г., Москва, пробег 78000, цвет: Желтый
 
$5000
2003 г., Москва, пробег 140000, цвет: темно-зеленый металик
 
Купить или продать ВАЗ 2110
 

Если в первые месяцы теста проблемы со "сто третьей" возникали довольно часто (см. АР № 13—14, 15 и 17, 1999), то вторую половину пробега по спецдорогам полигона машина преодолела без серьезных неполадок. Беспокоил разве что блок индикации, периодически поднимающий ложную тревогу по поводу якобы перегоревших лампочек, и нечетко работающая инерционная катушка ремня безопасности переднего пассажира. Правда, в последнее время к побрякиваниям деталей обивки салона добавилось хорошо различаемое порыкивание глушителя из-под днища — "подсекает" система выпуска.

Естественно, особого внимания удостоились 14-дюймовые колеса, которыми оснащаются шестнадцатиклапанные "десятки". Ресурс установленных на конвейере нижнекамских шин модели Л-5 оказался невелик — нам пришлось заменить их при пробеге 13600 км, что при реальной эксплуатации составило бы величину около 34000 км (в соответствии с методикой испытаний пробег по спецдорогам полигона, кроме первых трех тысяч километров обкатки, умножается на коэффициент 2,9). Приобретенные вместо нижнекамских шин покрышки М-226 Таганка производства Московского шинного завода сдались тоже довольно рано — при 38000 км "реального" пробега. При этом водители-испытатели отметили, что Таганка заметно ухудшает поведение автомобиля на высокой скорости — динамический коридор "сто третьей" значительно расширяется, машина начинает отклоняться от курса, и водителю приходится постоянно подруливать.

Но, как оказалось, небольшой ресурс покрышек — это еще полбеды. После 72000 км "реального" пробега три из четырех колесных дисков окривели настолько, что на скорости 100 км/ч уровень вибраций от колес стал достигать угрожающей величины, и их пришлось заменить вместе со вторым комплектом изношенных шин! И дело здесь не только в том, что шины размерности 175/65 R14 с 65-процентной высотой профиля чаще пробивает до обода, но и в конструкции самих дисков — как признают вазовцы, 14-дюймовые стальные штампованные колеса нуждаются в усилении.

Замеры разгонной и тормозной динамики, токсичности и шумности, которые специалисты полигона повторили после окончания пробега, тоже дали пищу для размышлений. Максимальная скорость "сто третьей" снизилась на 5 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч теперь происходит медленнее на полторы секунды (при том, что сейчас на автомобиле стоят шины той же модели Л-5, что и при первоначальных замерах). Немного ухудшилась и токсичность выхлопа. Зато ни система впрыска, составленная из компонентов отечественного производства, ни шестнадцатиклапанная головка блока с гидротолкателями клапанов на протяжении всего пробега нас не беспокоили.

Удивила тормозная система. Взгляните, насколько сократился тормозной путь со скорости 80 км/ч — почти на шесть метров! Мы объясняем это тем, что в процессе пробега активнее включились в работу задние тормозные механизмы — задние пружины немного "просели", и режим работы регулятора тормозных сил изменился. Да и передние колодки притерлись к дискам. Кстати, замены они так и не потребовали, что для автомобиля, прошедшего 37000 "огненных" километров, включая и специальные циклы "разгон—торможение", следует признать отличным результатом. Правда, не все так безоблачно — при экстренном торможении "сто третья" заметно рыскает, а при горячих тормозах темп замедления заметно снижается.

Коррозионная стойкость кузова "десятки", которую проверяли суровыми испытаниями на протяжении десяти шестичасовых сеансов в соляной камере (эти 60 часов имитировали один год реальной жизни кузова в условиях Московского региона), оказалась невысокой. Как выяснили специалисты полигона, толщина лакокрасочного покрытия у автомобиля составляет всего лишь 100—130 мкм.

Искусственные очаги коррозии в виде глубоких тарированных царапин хотя и не расползлись пятнами ржавчины, как это было на кузове Волги, но распространение так называемой подпленочной коррозии составило 3,5—5,1 мм, а это много. Если честно, от "сто третьей" мы ожидали лучшего результата. Или не зря в последнее время в рекламе ВАЗ-2110 перестали упоминать об оцинкованных панелях кузова?

Но в целом от этих испытаний остались положительные впечатления — ВАЗ-21103 доставил нам намного меньше хлопот, чем две другие редакционные "десятки" полутора и двух лет от роду. Что это — случайность или все-таки результат усилий, прикладываемых на заводе к повышению надежности автомобилей семейства ВАЗ-2110? Очень хочется верить во второе. Да и "десятка" уже в том возрасте, когда от детских болезней пора избавиться окончательно.

Д. ШЕВЦОВ

Фото автора

Комментарии к фотоматериалам:

1. После 60 часов в коррозионной камере искусственный очаг коррозии на переднем крыле (слева) практически не изменился, а вот на крышке багажника (справа) началось вспучивание лакокрасочного покрытия.

Читайте далее:

Рабочий класс
Шик-модерн
Деся-а-а-тка.
Сила есть. Подвеску надо...
Урок геометрии.
ВАЗ-21103: пациент скорее жив...
ВАЗ-21103: неприятности продолжаются.
ВАЗ-21103. Обкатка и первые проблемы.
Вазомоторные реакции.
Почти в десятку.
Десятка по собственному рецепту.
Посолить, поперчить, кетчуп — по вкусу.
80 тысяч километров от любви до ненависти...
Зона разрежения.
«Десятка»: между жизнью и смертью.
ВАЗ-2110: один год и 30000 километров.
ВАЗ-2110. Пробег — 20 тысяч километров.
Эпитафия.
Великолепная пятерка.
$12000. Выбор невелик.
$12000. Выбор невелик.
Черная акула.
ВАЗ придумал нового флагмана.
Русская «десятка» с глазами от «Мерседеса».
«Десятка» до сотни.
Все обзоры ВАЗ
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Servicevdy

заправка цветных картриджей

Приветствую Вас товарищи ! http://i70.fastpic.ru/big/2015/0721/80/9d607d7f5ab80a618ca0218d1c...

» Ответить...
Servicetyj

оргтехника сервис Минск

Приветствую Вас дамы и господа ! http://i70.fastpic.ru/big/2015/0721/80/9d607d7f5ab80a618ca0...

» Ответить...
vassa_13

Глохнет на горячую

2108 1996 г. Пробег 124000. По осени стала плохо заводиться и затыкаться при простое секунд 40. Поме...

» Ответить...

Тест-драйв ВАЗ: «ВАЗ-21103: пациент скорее жив...»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили ВАЗ | Купля-Продажа ВАЗ | Тесты ВАЗ | Ремонт и обслуживание ВАЗ | Тюнинг ВАЗ | История ВАЗ | Рейтинг ВАЗ
ADS: Miranda CA Real Estate | Mission Viejo CA Real Estate