Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
vazЛАДА – уверен, спокоен.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
ВАЗ 1111 Ока+91
ВАЗ 1111 Ока
 
ВАЗ 2110+86
ВАЗ 2110
 
ВАЗ 2120+48
ВАЗ 2120
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры ВАЗ

ВАЗ-21103: неприятности продолжаются.

Автословарь

Прочитать комментарии: 2

Впервом подробном рассказе о ВАЗ-21103 (см. АР № 10, 1998) мы уже замечали, что мощная шестнадцатиклапанная "десятка" нуждается и в соответствующей "обувке". Но наш автомобиль оказался укомплектован 14-дюймовыми шинами модели Л-5 производства Нижнекамского шинного завода, чьи крайне низкие сцепные свойства и стали виной нескольких "проколов" при замерах.

  

Объявления:


$115000
2002 г., Смоленская область, пробег 98000, цвет: СЕРЕБРИСТЫЙ СЕРО-ЗЕЛЕНЫЙ
 
$165000
2005 г., Владимирская область, пробег 85000, цвет: серебристый металлик
 
$7800
2004 г., Москва, пробег 78000, цвет: Желтый
 
$5000
2003 г., Москва, пробег 140000, цвет: темно-зеленый металик
 
Купить или продать ВАЗ 2110
 

При интенсивном старте с места "крутильный" двигатель, который проявляет свой норов лишь на оборотах выше 3000—3500 об/мин, неизбежно срывал колеса в пробуксовку, и достичь паспортного времени разгона не удалось даже при ювелирной работе педалями сцепления и акселератора.

При интенсивном старте с места "крутильный" двигатель, который проявляет свой норов лишь на оборотах выше 3000—3500 об/мин, неизбежно срывал колеса в пробуксовку, и достичь паспортного времени разгона не удалось даже при ювелирной работе педалями сцепления и акселератора. А при замерах тормозной динамики со скорости 80 км/ч ВАЗ-21103 хоть и уложился в требования ГОСТа, который ограничивает максимальный тормозной путь величиной 43,2 метра, но проиграл Самарам и обычным "десяткам", которые, как правило, способны остановиться на пути 37—38 метров. И вновь виной несоответствие более мощных тормозов (ВАЗ-21103 оснащается вентилируемыми дисками увеличенного диаметра, что и повлекло установку 14-дюймовых колес) и "скользких" шин, которые блокировались слишком рано.

Впрочем, преподнес сюрприз и двигатель — ведь в том, что максимальная скорость оказалась меньше заявленной аж на 12 км/ч, шины уже не обвинишь. И шумит моторчик сильно. Превышение норм ГОСТа по шумности на 4 децибела, конечно, не рекорд, но спокойный разговор с попутчиком станет проблемой — придется переходить на повышенные тона.

Кстати, как нам стало известно, для сертификационных замеров шумности вазовцы использовали "сто третью" с каталитическим нейтрализатором в системе выпуска, а на нашей машине его нет. И становится непонятно: неужели, изъяв нейтрализатор из автомобиля, на АвтоВАЗе не удосужились провести настройку системы выпуска и перепроверить шумность "сто третьей"? Или все дело в том, что автомобили, подготовленные к испытаниям, и серийная продукция — это далеко не одно и то же?

И уж совсем огорчили результаты замера токсичности выхлопных газов автомобиля. Содержание СО в выхлопе — 3,3%, что более чем вдвое превышает норматив ГОСТа! И это у нового автомобиля, сошедшего с конвейера оснащенным системой распределенного впрыска топлива...

Завершив измерения, мы вернули ВАЗ-21103 испытателям, и "десятка" начала накручивать километры ресурсного пробега.

Сейчас автомобиль прошел уже 17000 км, но не без проблем.

Водительская дверь, с самого начала установленная с перекосом, к 9000 км просела настолько, что при открывании стала задевать заднюю дверь! Причем проседание прогрессирует. А на краях передних крыльев, в местах контакта с капотом, появились потертости. Что это, плохое крепление капота или слабый кузов?

Когда пробег "сто третьей" достиг 13600 км, пришла пора менять шины.

Воспользовавшись коэффициентом 2,9 (на который в данном случае следует умножить только 10600 км — ведь первые 3000 км обкатки были пройдены в щадящем режиме), можно предположить, что при обычной эксплуатации нижнекамские покрышки Л-5 проходили бы около 34000 км. Негусто...

Причем подходящих отечественных 14-дюймовых шин размерности 175/65 R14 в продаже немного — есть только вышеупомянутая модель Л-5 и покрышки М-226 Таганка производства Московского шинного завода. Мы купили Таганку — посмотрим, что будет с ходимостью у московских шин.

При пробеге 14000 км внимание водителей-испытателей стало привлекать дребезжание, время от времени доносящееся из левой передней ступицы. Как оказалось, лопнула пружина-фиксатор внутренней тормозной колодки, которая и стала вибрировать в свободном положении, замолкая лишь в тот момент, когда тормозной цилиндр прижимал ее к диску.

Кстати, снимая колесо для осмотра, мы заметили, что на двух из четырех колесных болтов замята резьба. Оказалось, что болты портит... бракованная резьба в ступичных отверстиях — ее витки имеют заметные неровности. Пришлось брать в руки метчик и прогонять резьбу во всех отверстиях.

На 15000 км стал чаще, чем до этого, включаться электровентилятор системы охлаждения. При движении же по скоростной дороге с максимальной скоростью стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости и вовсе стала вплотную подбираться к красной зоне. Стало понятно, что так можно перегреть двигатель, и мы решили приурочить решение этой проблемы к проведению ТО-2, запланированного для "десяток" при пробеге 14500—15500 км.

Сначала инженер по гарантии стал нам рассказывать о том, что у "десятки" на больших оборотах тосол циркулирует так быстро, что не успевает как следует охладиться в радиаторе. Потом предложил почистить низ радиатора от налипшей мошкары — нижняя треть радиатора, ничем не закрытая, действительно была покрыта слоем грязи.

Радиатор почистили, но проблемы это, естественно, не решило.

Нам-то диагноз был ясен с самого начала — неполное открытие термостата (патрубок большого круга системы охлаждения был намного холоднее патрубка малого круга). Но менять явно неисправный термостат по гарантии нам не стали, так толком и не сформулировав причину отказа!

На этой станции не оказалось ни "лапок" для проверки углов установки 14-дюймовых колес, ни метчиков для "лечения" резьбы в ступичных отверстиях. Ну и сервис...

И если углы установки колес мы проверили самостоятельно, вернувшись на автополигон, то перегрев двигателя становился явной помехой продолжению испытаний.

И вот — удача: на другой СТО, куда мы обратились с этой проблемой на следующий день, термостат заменили без возражений. Правда, пришлось заплатить за пол-литра пролитого тосола — сервисмены, кисло улыбнувшись, сказали, что слить на "десятке" тосол без потерь невозможно из-за неудачного расположения вентиля слива на радиаторе. А восполнять всем клиентам эти потери техстанция не собирается — дороговато будет.

С тех пор особых проблем со "сто третьей" не возникало. Правда, форсунки омывателей лобового стекла никак не поддаются нормальной регулировке, и все попытки направить струю воды на внутреннюю часть левого стеклоочистителя оказываются тщетными. А в щели между дверьми и кузовом грязь засасывается словно пылесосом — причем резиновые уплотнители дверей совершенно не мешают ей проникнуть и в салон! Стоит "десятке" несколько дней покататься в дождливую погоду, и слоем песчаной пыли оказываются покрыты и правый, и левый торцы спинки заднего сиденья.

А в пространство под крышкой топливозаправочной горловины песок проникает постоянно.

Как хотелось бы, чтобы к нашим наблюдениям в Тольятти отнеслись со вниманием! Чтобы тщательней относились к выбору шин для "сто третьей" модели, чтобы на конвейере регулировали содержание СО или хотя бы внесли в сервисную книжку упоминание о необходимости проведения этой операции при предпродажной подготовке не только для карбюраторных машин, но и для автомобилей с системой впрыска. Чтобы применили защитную сетку, закрывающую нижнюю треть радиатора...

А еще — чтобы на этом список неприятностей со "сто третьей" оказался исчерпанным.

Д. ШЕВЦОВ

Комментарии к фотоматериалам:

1. Токсичность выхлопа двигателя определялась на беговых барабанах стенда Schenck (Германия) с помощью газоанализатора Rosemount (США)

2. За несколько дней езды по мокрым дорогам под лючком заправочной горловины скопилось немало песка.

3. Просевшая водительская дверь при открывании входит в зацепление с задней дверью.

4. Нижняя треть радиатора очень быстро становится нерабочей: она забивается мошкарой и дорожной грязью.

5. Грязные порог и арка крыла — полбеды. Песчаная пыль проникает через уплотнители в салон и оседает на боковине сиденья.

Читайте далее:

Рабочий класс
Шик-модерн
Деся-а-а-тка.
Сила есть. Подвеску надо...
Урок геометрии.
ВАЗ-21103: пациент скорее жив...
ВАЗ-21103: неприятности продолжаются.
ВАЗ-21103. Обкатка и первые проблемы.
Вазомоторные реакции.
Почти в десятку.
Десятка по собственному рецепту.
Посолить, поперчить, кетчуп — по вкусу.
80 тысяч километров от любви до ненависти...
Зона разрежения.
«Десятка»: между жизнью и смертью.
ВАЗ-2110: один год и 30000 километров.
ВАЗ-2110. Пробег — 20 тысяч километров.
Эпитафия.
Великолепная пятерка.
$12000. Выбор невелик.
$12000. Выбор невелик.
Черная акула.
ВАЗ придумал нового флагмана.
Русская «десятка» с глазами от «Мерседеса».
«Десятка» до сотни.
Все обзоры ВАЗ
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 
серега
сам езжу на такой ,за 35000км.поменял все стеклоподьемника,2датчика темпиратуры,панель скрипит - УЖАС!
» ответить   
    25-11-2008

ЕГОР
ЧЕСТНО ГОВОРЯ,ВАША СТАТЬЯ ОТРАЖАЕТ ВСЁ ПРАВИЛЬНО!Вот только не в полном обьёме!Хочется добавить,с болью в сердце ряд недостатков-ЧАСТО ВЫХОДЯТ ИЗ СТРОЯ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ,НЕУДОБНЫЕ КРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ ВОЗДУШНОГО...
» ответить   оценить    28-02-2008


 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Servicerbn

заправка картриджей ремонт принтеров

Здравствуйте товарищи ! http://i70.fastpic.ru/big/2015/0721/80/9d607d7f5ab80a618ca0218d1cbfc...

» Ответить...
JamesDot

Препараты Вызывающие Отвращение К Алкоголю

АлкоБарьер – эффективное средство, которое выводит токсины из организма и устраняет тягу к спиртному...

» Ответить...
Тушино Авто

Есть сайт интересный, \"лада2111.рф\" в плане тюнинга, всяческих доработок... Так вот там есть такая...

Есть интересный сайт www.tushino-avto.ru в плане диагностики и ремонта гидроусилителя руля, рулевой ...

» Ответить...

Тест-драйв ВАЗ: «ВАЗ-21103: неприятности продолжаются.»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили ВАЗ | Купля-Продажа ВАЗ | Тесты ВАЗ | Ремонт и обслуживание ВАЗ | Тюнинг ВАЗ | История ВАЗ | Рейтинг ВАЗ
ADS: Coconut Grove FL Real Estate | Cooper City FL Real Estate