Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
vazЛАДА – уверен, спокоен.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
ВАЗ Калина+46
ВАЗ Калина
 
ВАЗ Калина+27
ВАЗ Калина
 
ВАЗ 2110+86
ВАЗ 2110
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры ВАЗ

Посолить, поперчить, кетчуп — по вкусу.

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Помните, лет десять назад котлеты из обычной кулинарии (маленькие — по шесть копеек, большие — по двенадцать) казались вполне съедобными. Заскочишь, бывало, туда по пути с работы, кинешь на заднее сиденье "тринадцатых" Жигулей пакет с котлетами и пару бутылок Жигулевского, дома пожаришь, пивка откупоришь... Нормально!

  

Объявления:


$115000
2002 г., Смоленская область, пробег 98000, цвет: СЕРЕБРИСТЫЙ СЕРО-ЗЕЛЕНЫЙ
 
$165000
2005 г., Владимирская область, пробег 85000, цвет: серебристый металлик
 
$7800
2004 г., Москва, пробег 78000, цвет: Желтый
 
$5000
2003 г., Москва, пробег 140000, цвет: темно-зеленый металик
 
Купить или продать ВАЗ 2110
 

Теперь те котлеты покупать не больно хочется — появился выбор. Может, вместо них купить заморский кордон блю — это ведь не шибко дорого? Вместо Жигулевского — банку Faxe или Bavaria? Да и вместо Жигулей, может быть, пора взять самую дешевую иномарку — ведь Skoda, Daewoo или Ford по цене уже близки к вазовским машинам? И все же котлеты и Жигули пока дешевле. А еще их можно улучшить — ведь для этого есть соль, перец, специи и тюнинг. Вдобавок жизнь не стоит на месте: в кулинариях появляются новые блюда, а в автосалонах вазовских дилеров — автомобили ВАЗ-2110.

Фирма Лада Инжиниринг предоставила нам возможность попробовать и стандартную "десятку", и улучшенный вариант, прошедший легкий тюнинг. Итак, кушать подано.

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?

"Ребята, это уже другие машины, они собраны на конвейере, а не по обходной технологии, как первые образцы",К— говорили нам перед тестом. Действительно, разница есть. Бамперы стали больше и приобрели более аэродинамичную форму, и "десятка" смотрится с ними гармоничнее. А в остальном автомобиль остался прежним — округлый кузов массивных, монументальных форм, дизайн которого не назовешь ни европейским, ни японским, ни американским... Словом, самобытное изделие, не имеющее явных аналогов в мировой автопромышленности. Что, согласитесь, само по себе уже неплохо.

В салоне тоже есть изменения в лучшую сторону. Дверные панели теперь частично обтянуты симпатичной серой тканью. Особенно изменилась панель приборов — на первых образцах, с которыми мы знакомились в Тольятти (см. АР № 12, 1995 и № 10, 1996), она выглядела как кооперативная поделка, а теперь — вполне серийное изделие. Она сделана из другой пластмассы и на первый взгляд производит неплохое впечатление. То же самое можно сказать и об остальных панелях интерьера.

Тюнинговая "десятка" внешне выгодно отличается от серийной 14-дюймовыми легкосплавными дисками American Racing, "обутыми" в шины 195/60 R14. Машина стала органичней, солидней. А в салоне место штатного двухспицевого руля со странной блестящей полоской на ступице заняла "породистая"Кбаранка Nardi.

ПО МЕСТАМ!

Рассаживаемся по машинам, невольно сравнивая удобство посадки с предыдущими волжскими переднеприводниками. Пожалуй, "десятка" выигрывает: передние сиденья с велюровой обивкой шире и удачнее по форме, чем "восьмерочные", угол наклона рулевой колонки можно отрегулировать и зафиксировать рычагом слева от руля.

Дизайн передней панели, очевидно, задумывался создателями как оригинальный и современный. Правда, было это лет десять тому назад. Дальняя часть панели прилегает к изогнутому плавной дугой лобовому стеклу и навевает воспоминания о кокпитах космических кораблей из старых фантастических фильмов. Ближе к водителю расположен трапециевидный корпус панели приборов с клавишами слева и кнопками справа — они находятся прямо под рукой, как на многих иномарках. Сама приборная комбинация, пожалуй, скомпонована неплохо и в отличие от предыдущих подсвечивается приятным зеленым светом не сбоку, а изнутри, на просвет.

Центральную консоль прямоугольной формы сверху венчают два больших дефлектора системы вентиляции с рычажком, ведающим распределением потоков воздуха. Внизу — блок управления микроклиматом, стрелочные часы, подсвеченное красным светом табло с силуэтом автомобиля, сигнализирующее о незакрытых дверях, несколько контрольных ламп, заглушка под магнитолу и пепельница. Правда, заглушка сделана из блестящей пластмассы, а все остальное — из матовой, да и сама пластмасса панелей вблизи выглядит уже не так привлекательно, как на первый взгляд. Стали заметны зазоры между панелями, неплотно пригнанные облицовки потолка, криво торчащие дверные рукоятки, "отстегивающиеся" накладки на ручках, уже примотанные изолентой. Мягко говоря, улучшение качества сборки еще имеет резервы. И немалые...

Зато обзорность вперед и назад хороша, удобны боковые зеркала обтекаемой формы. Правда, боковая оконная линия в угоду стилю кузова поднята непривычно высоко.

А вот к чему не придерешься — так это к удобству посадки. И впереди, и сзади места хватает и для ног, и для плеч, и для голов. Задним пассажирам вновь после "классики" предлагается откидывающийся подлокотник, за которым обнаруживается пластиковый лючок в пространство большого багажника. Крышка багажника пока открывается только ключом, но на передней панели есть не задействованные пока кнопки управления электромагнитами замков. Хочется верить, что когда-нибудь будут открываться из салона и багажник, и лючок бензобака.

ПОЕХАЛИ!

Только тронулись — и сразу запотели все стекла, кроме лобового. Когда в машине двое —К нормально, а как появляется третий — уже ничего не видно. А система микроклимата работает при этом в автоматическом режиме: ручкой слева устанавливается температура, а ручка справа имеет три положения работы вентилятора — 1, 2 и А, то бишь "автомат". Шумит вентилятор изрядно даже на первой скорости, а в автоматическом режиме он управляется специальным датчиком рядом с потолочным плафоном и живет своей собственной жизнью — то утихнет, то зашумит сильнее... Интересная конструкция.

На ходу "десятка" сильно отличается от Самар — можно сказать, концептуально отличается. Этот автомобиль претендует на более высокий класс и некую солидность, и небезосновательно. Подвеска машины мягко "глотает" неровности, "десятка" плавно перетекает через колдобины и асфальтовые вспучивания. Без сомнения, ВАЗ-2110 обладает самой выдающейся плавностью хода из всех отечественных автомобилей! Правда, когда машина попадает на неровности одним боком, то возникает неприятная поперечная раскачка.

Рулевое управление удивляет своей нечувствительностью, в одном и том же повороте руль "десятки" нужно поворачивать на заметно больший угол, чем на "восьмерках". Стала шире и малоинформативная околонулевая зона, когда отклонение руля совсем не сопровождается нарастанием возвращающего усилия. Неприятно и то, что неровности от дороги слишком активно "приходят" на рулевое колесо.

Двигатель... Пока под капотом "десятки" стоит обычный силовой агрегат ВАЗ 21083 — 1500 см3, карбюратор, пятиступенчатая КПП с передаточным отношением главной пары 3,7. А так как масса и претензии автомобиля стали чуть больше, то тяговых возможностей уже не хватает. Нет, для спокойной, размеренной езды эта машина подходит. Более того — ее плавные реакции на добавление газа и поворот руля, мягкая подвеска напрочь отбивают охоту "стегать" на ней и настраивают на неспешный лад.

А что же тюнинговая машина? Форсированный 100-сильный двигатель рабочим объемом 1600 см3 и "короткая" трансмиссия с передаточным отношением главной пары 4,3 совершенно изменили динамику "десятки" — столь энергичный отклик на нажатие педали газа сделает честь многим иномаркам со схожей кубатурой двигателя. Более жесткие в продольном направлении крепления растяжек передней подвески и газонаполненные "восьмерочные" амортизаторы Monroe Gas-Matic тоже заметно изменили характер машины. Подвеска уже не столь мягка, как на стандартной машине, и передает на кузов все неровности, создавая некий постоянно ощущаемый вибрационный фон. На скоростной прямой увеличившаяся жесткость подвески приводит к тому, что "десятку" переставляет вправо-влево — несильно, но вполне ощутимо по отношению со стандартной, и водителю надо постоянно подруливать. Нельзя сказать, что этот вариант хуже, чем штатный. Нет, он просто другой — мускулистый, без намеков на какую-либо раскачку, словом, более спортивный. И это вкупе с "живым" мотором уже подстегивает водителя, провоцирует его на более активный стиль езды. Что же, поддадимся на провокацию.

Извилистая трасса со множеством поворотов. Под шипованными колесами Sterling —Клед, по бокам трассы — сугробы. Двигатели обеих "десяток" ревут на высоких оборотах — стандартный мотор голосом повыше, позвонче, форсированный — поглуше, басовитее. Разгон, вторая передача "в пол", руль влево, сброс газа — машину ставит боком. Теперь руль чуть вправо, газ — поворот пройден. Руль снова влево, теперь прямо, и вновь разгон... Ф-фу, упарились. Столь "ленивый" руль — далеко не лучший вариант для спортивной езды. Поносились — и хватит. Зато мы выяснили, что тюнинговая машина в таких режимах чувствует себя увереннее, а с ней и водитель — реакции на повороты баранки, на сброс и добавление газа здесь четче.

ГОТОВОЕ БЛЮДО ИЛИ ПОЛУФАБРИКАТ?

Итак, каковы же наши впечатления от этого короткого теста? ВАЗ-2110 — это флагман модельного ряда Волжского автозавода, и во многом этот автомобиль однозначно лучше своих предшественников. О дизайне говорить не будем, но удобство размещения пассажиров, эргономика рабочего места водителя, плавность хода заслуживают высоких оценок и соответствуют статусу "десятки". Двигатель пока слабоват, но нам обещают 16-клапанный силовой агрегат. А вот что касается качества сборки, то оно пока явно ниже, чем у старых машин, не говоря уже об иномарках. Во время теста один за другим перестали греть воздух оба отопителя — или воздушная пробка виновата, или отказ электроники. На обратном пути "заговорили" панели в салоне, задребезжали тяги замков в дверях. Откуда-то выпала пластмассовая деталька...

А легкий тюнинг нам понравился. Он достиг своей цели — специалисты из Лады Инжиниринг изменили характер машины, сделали ее более подходящей для активных водителей. Это, конечно, повлекло за собой и удорожание автомобиля — в стандартной комплектации "десятка" стоит $11500, а после такого тюнинга цена возрастает до $14000. Но покупатели найдутся и на "стандарт", и на "тюнинг" — ведь "десятка" у нас пока в новинку, а многие запчасти, меж тем, подходят от Самар. Дальнейшей "игрой" с двигателем, трансмиссией и амортизаторами можно будет изменять характер машины —Кблаго наработки по тюнингу вазовских моделей уже есть. Но вот что касается салона...

Котлеты из кулинарии можно полить соусом или кетчупом — они станут съедобнее, но кордон блю все равно будет вкуснее. Можно, конечно, прокрутить котлеты через мясорубку, чтобы перемолоть застревающие в зубах хрящи, добавить еще мяса, посолить, поперчить. Получится вкусно. Вот только обойдутся такие котлеты дороже импортных...

А. ДИВАКОВ

Л. ГОЛОВАНОВ

Комментарии к фотоматериалам:

1. Салон "десятки" уже напоминает серийное изделие, а не собранное "на коленке", как ранее.

2. Комбинация приборов удачна, клавиши по бокам - под рукой.

3. Салон "десятки" уже напоминает серийное изделие, а не собранное "на коленке", как ранее.

4. Силовой агрегат ВАЗ-21083 перекочевал на "десятку" без изменений. Зато с запчастями проблем не будет.

5. Люк в спинке заднего сидения поможет разместить длинномерные предметы.

6. Эта заглушка, изготовленная из нежно-розовой пластмассы и сверху облитая черной краской, выпала откуда-то сверху.

7. На консоли нашлось место даже информационному таблу.

8. Рукоятка фиксирует угол наклона рулевой колонки. Левее - не подключенный пока гидрокорректор фар.

9. Дверная панель. По дизайну - чем не иномарка?

Читайте далее:

Рабочий класс
Шик-модерн
Деся-а-а-тка.
Сила есть. Подвеску надо...
Урок геометрии.
ВАЗ-21103: пациент скорее жив...
ВАЗ-21103: неприятности продолжаются.
ВАЗ-21103. Обкатка и первые проблемы.
Вазомоторные реакции.
Почти в десятку.
Десятка по собственному рецепту.
Посолить, поперчить, кетчуп — по вкусу.
80 тысяч километров от любви до ненависти...
Зона разрежения.
«Десятка»: между жизнью и смертью.
ВАЗ-2110: один год и 30000 километров.
ВАЗ-2110. Пробег — 20 тысяч километров.
Эпитафия.
Великолепная пятерка.
$12000. Выбор невелик.
$12000. Выбор невелик.
Черная акула.
ВАЗ придумал нового флагмана.
Русская «десятка» с глазами от «Мерседеса».
«Десятка» до сотни.
Все обзоры ВАЗ
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Servicejol

сервис принтеров

Привет дамы и господа ! http://i72.fastpic.ru/big/2015/0721/d6/b34753cd24859e9a072d463a06119...

» Ответить...
Саща Маковецкий

генератор

Подходит обмотка генератора ваз 2108 на ваз 2110

» Ответить...
сергей

Ребят, кто какой бренд моторного масла льет, и в какую машину?

Масло Кастрол полусинтетика Magnatec 10w40 масло супер у меня Toyota Scion xb,2004 год. ваз 21074 20...

» Ответить...

Тест-драйв ВАЗ: «Посолить, поперчить, кетчуп — по вкусу.»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили ВАЗ | Купля-Продажа ВАЗ | Тесты ВАЗ | Ремонт и обслуживание ВАЗ | Тюнинг ВАЗ | История ВАЗ | Рейтинг ВАЗ
ADS: Ponte Vedra FL news | Ponte Vedra Beach FL news